В АО "Самрук-Казына" объяснили, почему международные инвесторы пассивно участвовали в приобретении акций компаний на IPO. 

В компании напомнили, что 52% от общей суммы в 330 млн долларов разместили среди населения.

"Когда мы делали свой маркетинговый анализ, то планировали, что оптимально будет, если разместим 2% среди казахстанских инвесторов, а 3% – среди международных. В итоге казахстанский сегмент получился более успешным", – сообщил Ернар Жанадил.

В компании утверждают, что среди иностранных инвесторов был оживлённый интерес, однако из-за отсутствия инфраструктуры у астанинской биржи AIX их участие было затруднительным. 

"Был большой интерес среди международного инвесторского сообщества, специальная группа вылетала в Лондон, проводила Zoom-звонки, охватили порядка 30 крупнейших фондов, хэдж-фонды. Проблема произошла не из-за отсутствия интереса, а из-за отсутствия инфраструктуры у биржи AIX, потому что изначально мы делали локальное IPO, а не международное. Мы могли бы пойти на Лондон (на биржу LSE. – Авт.), и таких проблем не было бы. Но это было ожидание правительства, что нам пора развивать локальную биржу", – сообщили в компании. 

Также отмечается, что договор с Citibank, через который могли осуществляться все процессы, подписали за несколько недель до IPO. Этого времени было недостаточно, ведь международным инвесторам нужно полгода для прохождения всех процедур.