Финрегулятор: При оформлении микрозайма кредитор обязан сверять номер телефона клиента
В Агентстве по регулированию и развитию финрынка рассказали о способах защититься от мошенников, пытающихся оформлять онлайн-кредиты на третьих лиц.При оформлении онлайн-микрозаймов кредитные организации должны проверять абонентский номер заёмщика, говорится на сайте Агентства по регулированию и развитию финансового рынка.
"С января микрофинансовые организации (МФО) обязаны сверять указанный клиентом абонентский номер с данными мобильных операторов", – рассказали в агентстве.
С января текущего года в Казахстане действует порядок урегулирования задолженности по микрокредиту, оформленному мошенническим способом.
"Теперь при обращении гражданина в правоохранительные органы о незаконном оформлении микрокредита МФО обязана в течение трёх календарных дней приостановить начисление вознаграждения по фиктивному микрокредиту и прекратить претензионно-исковую работу по клиенту", – отметил финрегулятор.
Также в агентстве напомнили, что с мая прошлого года при выдаче таких займов МФО обязаны требовать у клиентов идентификацию через ЭЦП, биометрическим методом через сервис Нацбанка или путём двухфакторной проверки персональных данных и изображения заёмщика в реальном времени.
Проверить наличие задолженности можно путём запроса кредитного отчёта на сайтах Государственного кредитного бюро и Первого кредитного бюро.
Читайте также:
- Защита от мошенничества: более 500 казахстанцев ограничили доступ к своей кредитной истории
- Ербол Омарханов, Анна Максимова: как лицензирование повлияло на работу МФО и что ждёт этот сектор в 2022 году
- Льготное автокредитование: банк не вправе ограничивать заёмщика в выборе страховой компании