Финрегулятор: При оформлении микрозайма кредитор обязан сверять номер телефона клиента

В Агентстве по регулированию и развитию финрынка рассказали о способах защититься от мошенников, пытающихся оформлять онлайн-кредиты на третьих лиц.

При оформлении онлайн-микрозаймов кредитные организации должны проверять абонентский номер заёмщика, говорится на сайте Агентства по регулированию и развитию финансового рынка.

"С января микрофинансовые организации (МФО) обязаны сверять указанный клиентом абонентский номер с данными мобильных операторов", – рассказали в агентстве.

С января текущего года в Казахстане действует порядок урегулирования задолженности по микрокредиту, оформленному мошенническим способом.

"Теперь при обращении гражданина в правоохранительные органы о незаконном оформлении микрокредита МФО обязана в течение трёх календарных дней приостановить начисление вознаграждения по фиктивному микрокредиту и прекратить претензионно-исковую работу по клиенту", – отметил финрегулятор.

Также в агентстве напомнили, что с мая прошлого года при выдаче таких займов МФО обязаны требовать у клиентов идентификацию через ЭЦП, биометрическим методом через сервис Нацбанка или путём двухфакторной проверки персональных данных и изображения заёмщика в реальном времени.

Проверить наличие задолженности можно путём запроса кредитного отчёта на сайтах Государственного кредитного бюро и Первого кредитного бюро.


Читайте также:


Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

 Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Новости партнеров