Защита от мошенничества: более 500 казахстанцев ограничили доступ к своей кредитной истории

Чтобы ограничить доступ к своей кредитной истории, нужно иметь ЭЦП, интернет и 400 тенге.

За первое полугодие 2022 года более 500 казахстанцев ограничили доступ к своей кредитной истории финансовым организациям с целью оформления на них кредита, сообщает Первое кредитное бюро.

Такая услуга стала доступна в этом году на сайте Первого кредитного бюро. Сервис "Стоп-кредит" поможет гражданам защититься от кредитных мошенников при потере документов, выезде за границу или других обстоятельствах. Добровольное ограничение на предоставление кредитной истории означает, что финансовые организации будут проводить дополнительную проверку на мошеннический заём.

Сервис создали по многочисленным просьбам казахстанцев. Агентство по регулированию и развитию финансового рынка рассмотрело обращение депутатов мажилиса о введении добровольного запрета на кредитование и поддержало реализацию этого ограничения.

Условия предоставления услуги. Чтобы ограничить доступ к своей кредитной истории для кредиторов, достаточно иметь ЭЦП, интернет и 400 тенге. После подписки на услугу кредитные организации не смогут получать кредитный отчёт для принятия решения о кредитовании и получат уведомление о добровольном запрете на получение кредитной истории.

"Ограничение не распространяется на кредитные организации, в которых у гражданина имеется действующий заём, так как на период действия займа кредитная история должна быть доступна финансовой организации для мониторинга заёмщика", – отметили в бюро.

При необходимости в кредитовании пользователь может отписаться от услуги также в режиме онлайн на сайте ПКБ. В период подписки пользователь также получает уведомления о любых изменениях в его кредитной истории. Так, например, если кредитор при мошенническом обращении принял решение кредитовать без запроса кредитной истории, несмотря на запрет, пользователь получит уведомление о том, что на него был оформлен кредит. 


Читайте также:


Новости партнеров