Электронные ID-карты вместо бумажных ветпаспортов для собак хотят внедрить в Алматы
Новый глава управления сельского хозяйства и ветеринарии настроен на прогрессивные перемены в содержании как домашних, так и бродячих животных.Бумажные ветеринарные паспорта домашних животных в Алматы хотят заменить на электронные пластиковые ID-карты с фотографией и идентификационным чипом. Об этом рассказал новый руководитель управление сельского хозяйства и ветеринарии Алматы Айдын Керимбек на своей первой встрече с рабочей группой по гуманному обращению с животными.
"Такое нововведение в первую очередь позволит значительно сократить бумажную волокиту при оформлении разрешения на выезд животного за рубеж. Сейчас весь процесс может длиться неделями, и владельцы просто не успевают оформить документы перед международными выставками. Выдача электронных ID также будет способствовать своевременному обновлению городской базы домашних животных и их владельцев", – пояснили участники рабочей группы.
В целом Айдын Керимбек настроен на перемены, которые в основном необходимы в системе отлова бездомных животных. Он признаёт, что не является специалистом в конкретных деталях, но открыт к диалогу. Выслушав эмоциональные речи членов рабочей группы, он дал понять, что в этот раз пустыми собраниями дело не закончится.
Об этом говорят и факты. Из бюджета удалось выбить 117 млн тенге на программу массовой стерилизации собак. Хотя, как признаётся Керимбек, управление экономики и бюджетного планирования Алматы откровенно считает, что это деньги на ветер.
Подход к программе будет комплексным и начнётся с информационной кампании, в ходе которой владельцам животных объяснят, что стерилизация – это не страшно и не антигуманно. Наоборот, это необходимость для ответственного современного общества.
Особенно остро стоит проблема методики отлова бездомных собак, дальнейшего их содержания в приёмнике и негуманного умерщвления. Новый руководитель управления сельского хозяйства изъявил желание лично приехать в Центр ветеринарии, который собаководы называют концлагерем для животных. У него самого раньше жил спаниель. Но собака пропала, и найти её не удалось.
Рабочая группа настаивает, чтобы у волонтёров был полный доступ в помещения Центра ветеринарии. И директор центра Салават Бектемисов, на словах, даже согласился их туда пустить. Некоторые смелые девушки-волонтёры согласны пойти работать в отлов. Но вакансий для женщин в отлове нет, категорично заявляет директор.
"Мы не имеем права ограничивать кандидатов на рабочие места по половому признаку, – осадил коллегу глава управления Айдын Керимбек. – Пусть это будет женщина, если она пройдёт испытательный срок – она также имеет право работать".
На встрече к тому же выяснилось, что от директора Центра ветеринарии сбежал его пёс. У Салавата Бектимисова немного другие понятия о гуманном обращении с живыми существами. Закономерности между поведением сотрудников отлова и ответной агрессией испуганного животного он не видит, а в стерилизации усматривает "лишение животного единственного удовольствия".
Тем не менее директор Центра ветеринарии, хоть и вынужденно, но готов перейти к реформам. Первой из них станет мастер-класс для сотрудников отлова, на котором им покажут, как поймать собаку, не причиняя ей боль и не ломая психику.
Рабочей группе Айдын Керимбек сообщил, что готов договориться и по части правил содержания домашних животных в городе, которые в своей предыдущей редакции состояли в основном из неприменимых в реальной обстановке ограничений.
Айдын Керимбек раньше работал в управлении природных ресурсов. В прошлом году после нескольких резонансных случаев ему удалось объяснить алматинцам, что вырубка деревьев незаконна и влечёт за собой последствия.
Ранее рабочая группа рассказала о своём видении гуманной очистки города от бездомных собак. В её основе отказ от массового убийства в пользу хирургической операции, лишающей животных способности размножаться.
Замдиректора Центра ветеринарии на другой встрече с членами группы не отрицал, что условия в приёмнике для собак не соответствуют стандартам, а о госпошлине, которую берут за то, чтоб животное из отлова забрать, Жылкелды Тлесбаев и вовсе не знал.