Эксперты ООН поприветствовали улучшение условий жизни в Казахстане, но заинтересовались, почему в стране такой высокий уровень коррупции, сообщает сайт новостей ООН.

На этой неделе в Женеве делегация Казахстана представила свой отчёт в Комитете ООН по экономическим, социальным и культурным правам.

Заместитель министра труда и социальной защиты населения Нариман Мукушев рассказал о сокращении бедности в Казахстане и улучшении благосостояния казахстанцев.

"Доля населения, чей доход ниже черты бедности, сократилась с почти 13% до 3,5%. Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на три года и составила 73 года", – сообщил экспертам Нариман Мукушев.

Он также рассказал о повышении рождаемости и сокращении масштабов материнской и детской смертности.

Представители делегации Казахстана сообщили о социальных программах, которые приняты в стране.

После доклада эксперты ООН задали ряд вопросов. Они интересовались тем, что делает правительство для обеспечения гендерного равенства, отметив, что женщины-депутаты по-прежнему составляют не более четверти парламентариев. Кроме того, члены Комитета ООН выразили удивление тем, что в Казахстане существует более 200 профессий, запрещённых для женщин.

А после информации об успехах Казахстана в борьбе со взятками эксперты напомнили делегации, что страна занимает 124-е место в мировом индексе по уровню коррупции.

Эксперты также выразили беспокойство, что в Казахстане существуют препятствия в доступе на рынок труда для определённых групп населения, в частности инвалидов, беженцев и представителей ЛГБТ.

Окончательные выводы и рекомендации для Казахстана Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам вынесет в конце сессии, которая продлится до 8 марта.

В декабре 2018 года общественный фонд Transparency Kazakhstan направил в Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции (АДГСПК) предложение о создании публичного реестра лиц, осуждённых за коррупцию. 25 февраля фонд сообщил, что в агентстве предложение общественников "подвергли сомнению". Отказ мотивировали рисками психологического давления на родственников и тем, что приговора суда – достаточно.