"Из чего складывается стоимость остановочного комплекса и будет ли она пересмотрена?", - задали вопрос акиму столицы Адильбеку Джаксыбекову во время онлайн-конференции на сайте egov.kz. 

В ответ Джаксыбеков пояснил, что стоимость новых отапливаемых остановочных комплексов может быть пересмотрена. 

"Стоимость остановочного пункта зависит от его размера и оснащенности. Следует учесть, что помимо самой конструкции и наполнения стоимость павильона в Астане включает в себя проектные работы, земельные работы для обустройства и заливки фундамента, непосредственную заливку фундамента, прокладку кабельного канала для электроснабжения и всех сетей, все закупочные и монтажные работы, коммунальные услуги и прочее. Остановочный павильон в столице установлен на фундаменте, оснащён стеклопакетом, тремя единицами инфракрасного обогрева, вентиляцией, прорезиненным полом, видеонаблюдением и обеспечен доступом к системе Wi-Fi. Однако добавлю, что стоимость данного пункта будет еще раз перепроверена", - сообщил аким Астаны. 

Подчеркнём, стоимость одной тёплой остановки обошлась городской казне почти в 10 миллионов тенге, что заинтересовало не только казахстанцев, но даже соседей-россиян. Первый заместитель руководителя администрации Свердловского района города Красноярск Алексей Исаев заявлял, что такие остановки могут стоить в разы дешевле. По крайней мере, у них в городе.

Напомним, в начале октября в Астане началась установка тёплых остановочных павильонов. До конца года планируется установить 55 закрытых отапливаемых остановок. Размещены они будут, по словам руководства ТОО "Астана LRT", вблизи социально-значимых объектов. 

Однако установленная меньше месяца назад тёплая остановка уже стала выходить из строя. С первыми морозами у остановки перестали закрываться двери.