Друг убитого шымкентского парня не имеет претензий к подсудимому
В межрайонном специализированном уголовном суде Шымкента рассматривается дело по убийству 21-летнего Ильхама Алиева.Преступление совершено год назад в ходе массовой драки возле ночного клуба "Like Moskow". На скамье подсудимых по обвинению в убийстве, незаконном ношении оружия и хулиганстве 24-летний Нагашали Альпеисов. Второй подсудимый Чингис Бабашев привлекается по обвинению в хулиганстве и приходит в суд без конвоя. Ещё двое участников групповой драки - бывший судья Аль-Фарабийского районного суда Багдат Балтабаев и тоже экс-сотрудник Управления по борьбе с организованной преступностью Айдос Касымбеков - в этом процессе не участвуют. Их освободили от ответственности за примирением сторон.
Суд под председательством Самидина Темиралиева проходит при участии присяжных заседателей.
Сегодня начался опрос потерпевших. Первым давал показания Муслим Самабаев. Он заявил, что не помнит как всё произошло, кто стрелял, кто кого бил, а обоих подсудимых впервые увидел в ходе следствия.
"Я не видел, кто стрелял, у меня нет претензий к подсудимому Бабашеву. Я его узнал только на следствии. А Нагашали видел в клубе, он был с разбитой головой, но кто его побил не знаю, мы вышли на улицу и хотели уйти, но нас с Ильхамом зацепили, мы не дрались, просто помахались. А потом выстрел - я закрыл лицо рукой и отбежал. Ильхам тоже сначала пробежал метров 3-5, а потом смотрю, он лежит, и всё. Девочки скорую вызвали, но потом я слышал разговор полицейских, которые говорили, что он живой, почему ему медики не помогают, но они ничего не делали", - сказал Муслим Самабаев.
В ночь на 19 июля 2015 года возле шымкентского ночного клуба "Like Moskow" завязалась драка между различными группами посетителей. Был убит выстрелом в грудь 21-летний Ильхам Алиев. Позже полицейские предоставили видеозапись с камер видеонаблюдения, чтобы опровергнуть слухи о том, что в групповой драке участвовало 20 силовиков с табельным оружием.
Среди задержанных участников драки был полицейский Айдос Касымбеков. Коллеги осудили его за бездействие. Вместо того, чтобы вызвать наряд полиции, страж порядка сам ввязался в драку.