В региональных отделах только около 10% сотрудников имеют диплом по специальности автодорожной отрасли. Это является одним из факторов плохих дорог, сообщил председатель комитета мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Альберт Рау.

По словам депутата, одна из причин появления плохих дорог – качество проектирования и слабая работа местных служб технического надзора, некомпетентность и безответственность специалистов.                

По его словам, на финансирование служб технадзора за 2020-2021 годы выделили по республиканской сети – 10,2 млрд, по местной – 10,7 млрд тенге.

"Но качество работы технадзора вызывает большие нарекания. В связи с чем депутаты закрепили ответственность технического и авторского надзоров за выявленные дефекты в гарантийный период. Некомпетентность специалистов в службах заказчика – один из немаловажных факторов, особенно это касается местной сети. По имеющимся данным, в региональных отделах и управлениях ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог только около 10% сотрудников имеют диплом по специальности автодорожной отрасли", – сказал Альберт Рау на правительственном часе в мажилисе.

Он добавил, что в целом в отрасли дорожного строительства образовался дефицит кадров. Не хватает инженеров-строителей, инженеров-сметчиков, лаборантов, асфальтобетонщиков, асфальтоукладчиков, механизаторов, машинистов спецтехники.


Читайте также: