Глава Facebook Марк Цукерберг прервал молчание после скандала с утечкой личных данных миллионов пользователей соцсети.

Он заявил, что признаёт допущенные ошибки, и пообещал принять меры, чтобы подобного в дальнейшем не происходило.

"Мы несём ответственность за защиту ваших данных. Если мы не можем обеспечить её, значит, мы не достойны предоставлять свои услуги", – написал он на своей странице в соцсети.

Цукерберг пообещал:

  • тщательно изучить все приложения, которые имели доступ к большим объёмам личной информации о пользователях до того, как в 2014 году Facebook изменил правила пользовательского соглашения, чтобы существенно уменьшить доступ к данным;
  • провести полный криминалистический аудит всех приложений, вызывающих подозрение;
  • полностью заблокировать разработчиков, которые откажутся от такого аудита;
  • заблокировать любые приложения, использующие личную информацию пользователей ненадлежащим образом, а также оповестить всех, кто мог пострадать от действий этих приложений;
  • ещё больше ограничить доступ разработчиков к личной информации во избежание возможных злоупотреблений;
  • отключить доступ сторонних приложений к информации о пользователе, если этот пользователь не пользовался приложением более трёх месяцев;
  • ограничить личную информацию, передаваемую сторонним приложениям при аутентификации пользователя через Facebook, лишь его именем, текущей фотографией и адресом электронной почты;
  • обязать разработчиков получать разрешение и подписывать контракт, прежде чем запрашивать у пользователей доступ к их постам или личной информации.

"Хотя эта конкретная проблема, как в случае с Cambridge Analytica, сегодня она уже не может возникнуть с новыми приложениями, однако это не меняет того, что уже произошло. Мы вынесем для себя уроки из этого опыта, чтобы ещё больше обезопасить нашу платформу", – добавил Цукерберг.

Заявление главы Facebook не содержит извинений в адрес пользователей по поводу инцидента и объяснений, почему, узнав о ненадлежащем использовании данных еще в 2014 году, компания ограничилась лишь выговором в адрес злоупотребивших доверием разработчиков.

Цукерберг также не приводит никаких аргументов по поводу того, почему Facebook не оповестил своих пользователей о том, что их личные данные могли быть скомпрометированы.

В 2014 году компания Cambridge Analytica, которая работала с предвыборным штабом Дональда Трампа, незаконно получила доступ к данным 50 млн пользователей соцсети.

Полученные данные позволили создать индивидуальные портреты американских избирателей и манипулировать их мнением с помощью политической рекламы.

Информацию Cambridge Analytica получила через приложение thisisyourdigitallife. За участие в опросе предлагалась небольшая сумма, у желающих ответить на вопросы спрашивалось разрешение на использование их личных данных в научных целях. Участники не знали, что приложение получало доступ не только к их личным данным, но и к данным их друзей.

Как показали расследования, Facebook в 2015 году узнал о том, что личные данные пользователей оказались у третьих лиц, однако не сообщил об этом пострадавшим пользователям.

Проблема заключалась в расплывчивости формулировок правил доступа к информационной системе социальной сети. В 2015 году Facebook поменял стратегию отношений с компаниями-партнёрами.

Cambridge Analytica заявила, что пользовательские условия Facebook были полностью соблюдены.

Марк Цукерберг после огласки этого скандала в СМИ всего за два дня потерял более 8 млрд долларов (11% своего состояния). Сама компания подешевела на 36,7 млрд долларов.