Что случилось. Бывший сотрудник ТОО “Наша марка Казахстан”, которое занимается поставкой фоторадаров "Крис-П", Тимур Нигмадилов публично опроверг свои слова о том, что фоторадары Крис-П в Алматы с 2015 года работали некорректно. Он отказался от своих слов после того, как ТОО "Наша марка" обратилось в суд по факту клеветы.

Как звучало признание. На пресс-конференции 28 ноября Тимур Нигмадилов заявил, что распространил ложную информацию из-за личной неприязни к тогда ещё руководителю компании Владимиру Козьмину.

"Я, Тимур Нигмадилов, распространил информацию о том, что "Наша марка" якобы не проводила поверку приборов – комплексов измерения скорости движения "Крис-П", и о том, что директор Владимир Козьмин якобы в абсолютно "левой" организации оформил сертификат на программное обеспечение для этих комплексов. Указанные мной сведения были распространены по причине личной неприязни к Владимиру Козьмину", – сообщил Тимур Нигмадилов.

Читайте также: Бывший поставщик "Крис-П" заявил о некорректной работе фоторадаров в Алматы

Почему это важно знать. Если бы информация о неточной работе радаров подтвердилась, это бы означало, что в Алматы могли с 2015 года ошибочно выписывать штрафы водителям. В июне 2019 года вступил в силу приказ министра внутренних дел РК о запрете на использование радаров "Крис-П" в городах и сёлах Казахстана. Это связано с тем, что в городах внедряется всё больше стационарных систем фиксации нарушений ПДД.

Контекст. В августе 2019 года экс-заместитель директора компании-поставщика радаров Тимур Нигмадилов заявил, что приобретённые в 2015 году ДВД Алматы (сейчас ДП Алматы) фоторадары "Крис-П" всё это время, возможно, работали некорректно. Он также заявил, что техническое обслуживание и поверка фоторадаров проходили с явными нарушениями.

В компании "Наша марка" опровергли эту информацию и подали в суд на Нигмадилова.

По словам директора компании "Наша марка" Татьяны Козьминой, главной задачей было доказать, что Тимур Нигмадилов оклеветал компанию.

"Мы решили действовать в рамках закона и подали в суд иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. В ходе заседания он признался, что оклеветал нашу компанию и готов сделать опровержение своих слов в обмен на отзыв иска. Основной задачей подачи иска в суд было признание его слов не соответствующим действительности. Поэтому мы приняли решение отозвать иск в случае, если господин Нигмадилов даст опровержение", – рассказала Татьяна Козьмина.

Как рассказал Нигмадилов, личная непризнь к Козьмину у него возникла из-за того, что тот задолжал ему деньги в крупном размере.

"Владимир Козьмин 29 апреля 2017 года занял у меня деньги в размере 31 тысячи долларов США. Однако в указанный срок деньги он мне не вернул. Районный суд №2 Ауэзовсокго района Алматы принял решение взыскать с Козьмина эту сумму. Однако деньги Козьмин мне так и не выплатил", – рассказал Тимур Нигмадилов.

По подсчётам Нигмадилова, на данный момент сумма долга уже равна 10 миллионам 108 тысячам тенге.

Татьяна Козьмина подтвердила, что долг перед Нигмадиловым у Козьмина есть.

"Козьмин брал у него деньги в долг. Он его погашает", - сказала Татьяна Козьмина.