Более гибкую систему автокредитования для казахстанцев разрабатывают в Правительстве
Автопроизводители в Казахстане предлагают убрать ценовой порог в программе льготного автокредитования и установить порог по казсодержанию."Сейчас мы с банками и автопроизводителями обсуждаем, каким образом лучше и эффективнее использовать эти средства. Но, в результате девальвации мы уже корректировали минимальную стоимость автомобилей, которые могут быть по программе (льготного автокредитования – Авт.) приобретены. Сейчас автопроизводители предлагают вообще убрать ценовой порог, а установить порог по казсодержанию, то есть по удельному весу стоимости именно казахстанского компонента", - заявил в ходе брифинге в СЦК председатель правления Банка развития Казахстана Болат Жамишев.
По его словам, в Правительстве Казахстана в скором времени обсудят решения, которые позволят улучшить программу льготного автокредитования.
"Ещё ряд предложений по этой программе даны. Мы сейчас их начнём с правительством отрабатывать. Те решения, которые позволят улучшить, сделать более гибкой систему автокредитования", - уточнил он.
Жамишев напомнимл, что БРК фондировал банки для автокредитования в прошлом году на сумму в размере 15 млрд. тенге плюс 4 млрд.тенге для "БРК-Лизинг" по программе лизинга спецавтотехники.
Он напомнил, что восьмого января было дополнительно выделено 11 млрд тенге на автокредтование.
"Итого у нас предусмотрено 26 млрд. тенге на программу автокредитования. Она пользуется спросом, уже на 12,7 млрд тенге получены заявки от клиентов", - проинформировал глава БРК.
По словам Болата Жамишева, "сейчас не самое лучшее время для развития автопроизводства" из-за падения спроса на автомобили.
"Но, тем не менее, это товар определённый и значительный спрос будет всегда при любой экономической ситуации. Ну, единственное, будет меняться предпочтение по стоимости, по моделям, но спрос будет", - добавил он.
По мнению Болата Жамишева, нужно развивать мелкоузловую сборку, а в дальнейшем развивать производство компонентов в автопроизводстве.
"Это отрасль, которая может давать рабочие места. И для нас, поддержка отрасли, если говорить не об автокредитовании, а по кредитованию собственно автопроизводства, достаточно сложный процесс в силу рисков. Но, мы понимаем, почему Правительство готово поддерживать эту отрасль, что это даёт в целом для экономики. Здесь очень важно найти золотую середину, при которой бы мы могли развивать эту отрасль, не накапливая слишком большие риски, каковым эта отрасль, в принципе, подвержена", - отметил Болат Жамишев.
Напомним, что из-за курса тенге и стихийного импорта из России авторынок Казахстана просел на 40%. Больше всего казахстанцы купили машины марки Lada на отечественном рынке авто в 2015 году. За 12 месяцев 2015 года официальные дилеры реализовали 97 446 новых автомобилей, что на 40,4% ниже результатов 2014 года
Ранее сообщалось, что в 2000 раз увеличится стоимость регистрации авто с 2016 года. Министерство по инвестициям и развитию страны внедрило новую систему регистрации ввозимых в Казахстан автомобилей. Прежде чем поставить транспортное средство на учёт в Казахстане, его владельцам необходимо будет оплатить пошлину. Причём независимо от того, новый это автомобиль или нет.
Также летом 2015 года банки назвали самые популярные автомобили, купленные по льготным кредитам, в Казахстане. Казахстанцы по программе льготного кредитования из автомобилей отечественной сборки чаще всего выбирали KIA и Hyundai.