Loading...

На линию в Алматы сегодня, 7 апреля, не вышли около 80 водителей маршрутов №73, 2, 34. Водители ТОО "Green Bus Company", управляющего муниципальным автопарком, устроили забастовку. По словам бастующих, руководство платит им мизерную зарплату, которой не хватает даже на то, чтобы прокормить себя и семью.

За выполненный график некоторые водители получили за месяц всего 35 тысяч тенге. Водители говорят, что такая ситуация наблюдается уже на протяжении двух месяцев - с момента передачи муниципального автопарка в частные руки. До этого на зарплаты они не жаловались.

"Многие здесь приезжие, снимают квартиры с семьями, выплачивают кредиты. По 17 часов проводишь за рулём иногда, а за такую зарплату работать вообще не имеет смысла", - рассказывают водители.

Бастующие рассказали, что водители остальных маршрутов ТОО "Green Bus Company" вышли на линии лишь под угрозой увольнения, зарплаты их также не соответствуют выполненному графику.

[GALLERY_BLOCK_1]

Частной компании Green bus company передали 70% доли муниципального автопарка ТОО "Алматыэлектротранс" в доверительное управление, но без права выкупа. 30% остаётся в собственности города.

Согласно справке о зарегистрированном юридическом лице Министерства юстиции РК, ТОО Green bus company зарегистрировано по адресу: Южно-Казахстанская область, Енбекшинский район, улица Капал Батыра, территория индустриальной зоны Шымкента "Ордабасы", строение 18. Компания зарегистрирована 24 января 2014 года.

По этим данным первым руководителем автопарка числится Кулишев Баурджан Аристанович, единственным учредителем – Тилепбаев Нурлыбек Абссаттарович.

По условиям тендера, Green Bus Company должен будет отдавать до 15% от доходов "Алматыэлектротрансу" за управление муниципальным автопарком.

В интервью корреспонденту informburo.kz Баурджан Кулишев рассказал, какие изменения планирует Green Bus company. Первым делом после внедрения электронной системы оплаты проезда поменяли систему оплаты водителям. Теперь их доход не зависит от собранного плана.