101 нарушение требований законодательства РФ об охране окружающей среды выявил "Росприроднадзор" после аварии, происшедшей в марте этого года на морском нефтеперегрузочном терминале в Новороссийске.

Проверку провели внепланово, чтобы оценить соблюдение экологических требований при эксплуатации опасных производственных объектов.

"В ходе проверки проведены контрольные (надзорные) мероприятия в отношении 13 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. По результатам контрольных мероприятий выявлено 101 нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды", – говорится в сообщении службы.

Выяснилось, что АО "КТК-Р" не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы, а также плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морском терминале. Кроме того, компания допускает нарушения в сфере охраны атмосферного воздуха, заключающиеся в проведении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Не исполняются также требования по охране водных объектов от загрязнения в части оборудования сооружениями хозяйственных и иных объектов, расположенных в водоохранных зонах.


Читайте также: Суд взыскал с КТК 5,3 млрд рублей за разлив нефти под Новороссийском


В компании заявили, что пока не получили никаких официальных документов от "Росприроднадзора". 

"В сообщении следует перечисление нарушений требований законодательства РФ об охране окружающей среды. Отмечается, что по итогам проведённой проверки составлен акт от 13.05.2022, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принимаются меры административного воздействия в соответствии с законодательством РФ. К настоящему времени в КТК не поступили акт проверки и предписание с указанием выявленных нарушений", – говорится в официальном сообщении КТК.

В компании заявили, что только после получения официальных документов Каспийский Трубопроводный Консорциум проведёт необходимую оценку предъявляемых замечаний и приступит к их устранению.

КТК – основной экспортный маршрут для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объёмов.

23 марта на терминале полностью остановили погрузку нефти из-за возможных повреждений выносных причальных устройств.

28 марта консорциум возобновил приём нефти в систему Тенгиз-Новороссийск на минимальной производительности, а также погрузку танкеров через ВПУ-1.

По данным Минэнерго Казахстана, объём потерянной в связи с чрезвычайной ситуацией добычи в стране мог составить около 320 тысяч баррелей в сутки (1,3 млн тонн), если бы ремонт ВПУ-2 и ВПУ-3 продлился до конца апреля. Ущерб для страны от повреждения терминалов КТК, по подсчётам Минфина Казахстана, мог превысить 330 млн долларов.