"Новость о продаже билетов со скидкой 50% на ЭКСПО-2017 Astana меня вначале порадовала. Но, когда я дошёл до покупки самого билета, то я увидел, что продажу билетов осуществляет сайт kassir.ru Как так? Я оторопел! Это же событие мирового масштаба. Это гордость нашей страны! Организаторы выставки ранее заявляли, что будут максимально привлекать казахстанские компании", - написал на свой странице в Facebook Манарбек Абенов.

Пользователь отмечает, что ни одна казахстанская компания, как выяснилось, в конкурсе участие не принимала. При этом он напоминает, что у казахстанских сайтов, специализирующихся на продаже билетов на крупные мероприятия, уже есть опыт в этом деле.

"И это в то время, когда уже есть отличная статистика - более 80% на матч УЕФА (матчи ФК "Астана" с командами "Галатасарай", "Атлетико", "Бенфика") были проданы online казахстанским сайтом", - отмечает он в своём посте и предлагает исправить ситуацию, позволив казахстанским компаниям продавать билеты.

Пост привлёк к себе внимание, и его тут же начали комментировать другие пользователи социальной сети. Одни уверены, что местные компании специально оставили не у дел. Другие полагают, что иностранный сайт сможет привлечь больше посетителей на выставку, так как он более известен.

"Насколько я понял, казахстанским компаниям "забыли" о конкурсе сообщить", - иронично заметил Константин Горожанкин.

"А разве о тендерах сообщают компаниям?" - возразил на это Виталий Попов.

"О них сообщают в объявлениях, в открытых источниках. А те, кто попрофессиональнее, наиболее интересным игрокам ещё звонок иногда делают, убеждаются, увидели ли, примут ли участие? В данном случае задача была, видимо, обратная", - прокомментировал ниже Константин Горожанкин.  

"Поддержка местных компаний, конечно, хорошо. Но я так думаю, организаторы делают таргетинг на потребителей из РФ. Про местный такой сервис в РФ или в странах СНГ вряд ли знают. А этот поставщик скорее известен на данном рынке. Хоть реклама ЭКСПО будет на сайте. Это как продавать товар иностранцам через местные интернет-магазины (...) Конечно, продажу для местного населения можно было бы передать местным", - поделился своим мнением Ғалымжан Сейлов.



В онлайн продажу билеты поступили, как планировалось, с 10 июня 2016 года. В кассах реализация начнётся в августе. Организаторы ЭКСПО-2017 надеются всего продать пять миллионов билетов. Накануне в компании объявили о первой продаже билета на выставку.