АЗРК: Яндекс.Такси не предоставляет сведения для антимонопольного расследования
По этой причине в отношении компании составили административный протокол.Яндекс.Такси снова не предоставляет информацию о деятельности сервиса Агентству по защите и развитию конкуренции (АЗРК), сообщает пресс-служба ведомства.
Агентство начало антимонопольное расследование в отношении сервиса Яндекс.Такси по признакам установления монопольно высоких цен по многочисленным жалобам водителей и потребителей.
Специалисты АЗРК провели анализ товарного рынка информационно-диспетчерских служб такси за период 2020-2021 годы и выяснили, что доля рынка Яндекс.Такси составила в Алматы:
- в 2020 году – 83,78%;
- в 2021 году – 84,34%.
В Астане:
- в 2020 году – 60,7%;
- в 2021 году – 67,3%.
По итогам проверки, Яндекс.Такси показывает стабильный рост в течение двух и более лет. Это позволяет сервису оказывать значительное влияние на рынок. При этом комиссия Яндекс.Такси является самой высокой на рынке и начинается от 17% с учётом НДС. Кроме Яндекс.Такси комиссию от 4% с водителей собирают таксопарки-партнёры. Это приводят к общему удорожанию стоимости такси и накладывает большую нагрузку на водителей сервиса.
Яндекс.Такси обжаловало приказ антимонопольного органа о начале расследования. Но суд признал законность и обоснованность действий антимонопольного органа. Теперь АЗРК требуется провести анализ рынка за 2022 год, но Яндекс.Такси не предоставляют ведомству необходимую информацию.
"Сервис Яндекс.Такси вновь уклоняется от исполнения законных требований и не предоставляет необходимую информацию, что свидетельствует об умышленном затягивании антимонопольного разбирательства со стороны агрегатора. Поэтому в отношении Яндекс.Такси составлен протокол об административном правонарушении", – говорится в сообщении.