ТОО "Автопарк" попросил власти Актобе поднять стоимость проезда в автобусе с 55 до 80-90 тенге. По словам юриста компании Руслана Жылкаманова, в противном случае предприятию грозит банкротство.

Тариф в 55 тенге, по сведениям руководства компании, не менялся последние три года. А за это время цены выросли и на запчасти для автобусов, и на горючее.

В автопарке говорят, что предприятие находится в долговой яме, имея миллионные долги перед поставщиками автобусов.

"По действующему закону, если расходы компании-перевозчика превышают 10%, местный исполнительный орган должен пересмотреть тариф. Однако расходы "Автопарка" давно достигли отметки в 143%, а городской акимат не спешит рассмотреть просьбу перевозчика", – рассказал юрист ТОО "Автопарк" Руслан Жылкаманов.

В отделе автомобильных дорог и пассажирского транспорта города Актобе сперва намерены внедрить в автобусах систему электронного билетирования, которая должна показать реальную доходную часть перевозчиков, исключив теневые доходы водителей автобусов, кондукторов, диспетчеров, механиков. И только после этого будет рассмотрен вопрос об определении реальной стоимости за один проезд в общественном транспорте.

"С 2017 года перевозчик ТОО "Автопарк" направляет расчёты на повышение стоимости тарифа на проезд в общественном транспорте. Однако в данных расчётах имелись недостоверные данные и отсутствовали отчёты о реализации билетов. Отчёты о реализации билетов должны предоставляться уполномоченному органу, что не производится со стороны ТОО "Автопарк". Вместе с тем обязательства перевозчика, согласно заключённым договорам, не исполняются в полной мере: не хватает автобусов, отсутствует обновление парка, систематически нарушается график движения, о чём имеется решение суда, которое пока не вступило в силу", – рассказал Руслан Торегали.

Сейчас услуги по перевозке пассажиров и багажа в Актобе предоставляют два предприятия, которые обслуживают 52 маршрута. Это ТОО "Автопарк", предприятие обслуживает 34 маршрута, и ТОО "Пассажирское автотранспортное предприятие г. Актобе", которое имеет 17 маршрутов и один экспресс-маршрут. Собственником последней компании является акимат г. Актобе.

В столице Казахстана планируют ввести дифференцированный тариф, при котором стоимость проезда при оплате транспортной картой останется прежней – 90 тенге, а наличными – увеличится до 200 тенге. В последний раз тариф повышали в Астане в 2014 году.