В Астане намерены повысить плату за проезд до 200 тенге только при оплате наличными

Для пользователей транспортных карт плату за проезд намерены повысить с 90 до 120 тенге.

Стоимость проезда в общественном транспорте повысится до 200 тенге для тех, кто оплачивает наличными, и до 120 тенге для тех, кто пользуется транспортной картой, сообщил председатель правления ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов на брифинге в компании. Таковы предложения перевозчиков, которые готов рассматривать и согласовывать акимат Астаны.

"Базовый тариф в маршрутах у нас, 90 тенге, будет пересматриваться, но незначительно, может быть, до уровня 120 тенге, и 120 тенге мы планируем вводить для тех, кто планирует платить через транспортные карты. И 200 тенге или тот уровень, который утвердят в маслихате, – это будет разовый билет за наличный расчёт. Это даст максимальный переход на электронную систему оплаты для всех, кто пользуется общественным транспортом", – сказал он.

Повышение базового тарифа до 120 тенге будет компенсировано какими-то определёнными опциями в тарифных планах и, соответственно, в бесплатных пересадках, отметил Бекмырза Игенбердинов. Какими, пока непонятно.

"Мы сохраняем опцию бесплатной пересадки. Будет ли она в течение одного часа или будет сокращена, будет обсуждаться", – уточнил он.

Читайте также: 65% астанчан продолжают оплачивать проезд в автобусе наличными.

По словам главы "Астана LRT", в 2017 году дифференцированный тариф ввели в Алматы. После этого 98% людей начали пользоваться транспортными картами. Разница в цене составляет 70 тенге (80 и 150 тенге).

"Может быть, поначалу это кому-то не понравится, но это направлено на то, что бы разницу между базовым и расчётным тарифом субсидировал бюджет города, и эту работу мы проводим, чтобы определить, какие субсидии мы должны заложить в дальнейшем. Всё это направлено на развитие автобусных перевозок и на улучшение сервиса", – пояснил он.

Бекмырза Игенбердинов отметил, что дифференцированный тариф появится в Астане уже летом 2018 года.

С 2014 году ничего не менялось, был утверждён расчётный тариф на уровне 106 тенге, сообщил он.

"Это нам позволяет дотировать только 16 тенге (из цены за билет. – Авт.), которые не представляют в доходной части для перевозчиков большой разницы. За четыре года очень сильно изменились цена на дизтопливо, на запчасти, ну и для того, чтобы обеспечить чёткий, понятный сервис и комфорт, нужно за это кому-то платить, поэтому в этой ситуации акимат проводит работу, чтобы определиться, какую нагрузку он возьмёт на себя в части субсидий", – продолжил Бекмырза Игенбердинов.

Повышение базового тарифа, которое в "Астана LRT" называют "незначительным", с 90 до 120 тенге связывают с ростом расходной части самих перевозчиков – "ну и для того, чтобы мы могли мотивировать людей, которые пользуются общественным транспортом, пользоваться им", сообщил спикер.

Количество пассажиров, которые пользуются транспортной карточкой, до конца лета в ТОО "Астана LRT" планируют довести до 80%, а до конца года – до 95% минимум.

"Будет достаточно всё прозрачно. Когда каждый билет уходит в систему, это чёткий учёт, это понятные налоги. Мы пока не можем прочувствовать теневой оборот, и только тот механизм, дифференцированный тариф, позволит нам максимально вывести теневые деньги наружу. Думаю, что официальный доход перевозчиков увеличится серьёзно", – заявил Бекмырза Игенбердинов.

Глава "Астана LRT" подчеркнул, что во всем мире пассажирские перевозки убыточные, и Казахстан не исключение.

"У нас в своё время было около 20-25 парков, в 2014 году мы подняли тариф, очень сложно было удерживать какие-то направления, мы забирали у некоторых парков маршруты на наш коммунальный, чтобы сохранить их устойчивость. В этом году я думаю, что у нас пройдёт определенное сокращение парков, то есть возможно, что из девяти существующих останется шесть или семь. Следующим этапом они будут укрупняться, чтобы объединялись", – объяснил он.

О том, что в Астане планируют поднять предельный тариф на проезд в общественном транспорте почти до 200 тенге, сообщил на внеочередной сессии маслихата заместитель акима города Астаны Аскар Амрин.

Депутат маслихата города Астаны Мирас Шекенов прокомментировал повышение тарифа. Он подчеркнул, что в этом вопросе маслихат будет отстаивать права граждан.