ТОО "Автопарк" попросил власти Актобе поднять стоимость проезда в автобусе с 55 до 80-90 тенге. По словам юриста компании Руслана Жылкаманова, в противном случае предприятию грозит банкротство.
Тариф в 55 тенге, по сведениям руководства компании, не менялся последние три года. А за это время цены выросли и на запчасти для автобусов, и на горючее.
В автопарке говорят, что предприятие находится в долговой яме, имея миллионные долги перед поставщиками автобусов.
"По действующему закону, если расходы компании-перевозчика превышают 10%, местный исполнительный орган должен пересмотреть тариф. Однако расходы "Автопарка" давно достигли отметки в 143%, а городской акимат не спешит рассмотреть просьбу перевозчика", – рассказал юрист ТОО "Автопарк" Руслан Жылкаманов.
В отделе автомобильных дорог и пассажирского транспорта города Актобе сперва намерены внедрить в автобусах систему электронного билетирования, которая должна показать реальную доходную часть перевозчиков, исключив теневые доходы водителей автобусов, кондукторов, диспетчеров, механиков. И только после этого будет рассмотрен вопрос об определении реальной стоимости за один проезд в общественном транспорте.
"С 2017 года перевозчик ТОО "Автопарк" направляет расчёты на повышение стоимости тарифа на проезд в общественном транспорте. Однако в данных расчётах имелись недостоверные данные и отсутствовали отчёты о реализации билетов. Отчёты о реализации билетов должны предоставляться уполномоченному органу, что не производится со стороны ТОО "Автопарк". Вместе с тем обязательства перевозчика, согласно заключённым договорам, не исполняются в полной мере: не хватает автобусов, отсутствует обновление парка, систематически нарушается график движения, о чём имеется решение суда, которое пока не вступило в силу", – рассказал Руслан Торегали.
Сейчас услуги по перевозке пассажиров и багажа в Актобе предоставляют два предприятия, которые обслуживают 52 маршрута. Это ТОО "Автопарк", предприятие обслуживает 34 маршрута, и ТОО "Пассажирское автотранспортное предприятие г. Актобе", которое имеет 17 маршрутов и один экспресс-маршрут. Собственником последней компании является акимат г. Актобе.
В столице Казахстана планируют ввести дифференцированный тариф, при котором стоимость проезда при оплате транспортной картой останется прежней – 90 тенге, а наличными – увеличится до 200 тенге. В последний раз тариф повышали в Астане в 2014 году.
-
1⚠️ Доброе утро! С началом трудовой недели! Предлагаем обзор главных новостей за 22 декабря
- 3096
- 0
- 7
-
2💵 50 млрд тенге из ЕНПФ вложили в облигации холдинга "Байтерек" в ноябре
- 3233
- 1
- 27
-
3✈️ Частный самолёт рухнул на жилой квартал в Бразилии: все, кто были на борту, погибли
- 2802
- 1
- 29
-
4💦 Сколько воды поступило в высыхающие реки и озёра Казахстана в 2024 году
- 2618
- 2
- 25
-
5🔵 "Не видны на рентгеновских снимках". Об опасности водяных шариков предупредили британские медики
- 2597
- 0
- 40
-
6🍉🍌 Фруктоза может способствовать росту опухолей – результаты исследования учёных из США
- 2584
- 0
- 23
-
7🛍 Три компании, управляющие пенсионными накоплениями казахстанцев, показали доходность ниже ЕНПФ
- 2478
- 3
- 20
-
8✈️ Самолёты России и стран Центральной Азии будут ремонтировать в аэропорту Актау
- 2536
- 3
- 65
-
9🇷🇸 В Белграде прошли массовые протесты, связанные с гибелью 15 человек на вокзале
- 2420
- 0
- 30
-
10🇺🇳 Какие проекты из стран Центральной Азии оказались в центре внимания ООН
- 2363
- 0
- 6