Атамекен: Заторов на границе с Китаем нет, но доставка грузов не ускорилась
Палата предпринимателей предлагает попросить Китай о снятии пандемических ограничений на пунктах пропуска.Скопления транспорта на казахстанско-китайской границе не наблюдается, но сроки доставки грузов не сократились, сообщается на сайте Национальной палаты предпринимателей "Атамекен".
Более двух тысяч контейнеров простаивают в портах и на станциях Китая. Среди этих грузов есть транзитные из Кореи, Японии и стран Юго-Восточной Азии.
"Атамекен" собирает данные по застрявшим контейнерам. Их транспортировку в ручном режиме будут ставить в план китайских железных дорог по перевозке грузов. К ускорению процесса уже подключились Министерство индустрии и инфраструктурного развития, МИД и КТЖ", – рассказали в НПП.
Также в НПП "Атамекен" отметили снижение пропускной способности пограничных пунктов из-за ограничений, которые Китай ввёл в начале пандемии. К примеру, через пропускной пункт "Нур жолы" до ограничений проходили до 200 грузовиков в сутки, теперь – не больше 10–15.
Читайте также:
- Вопросы пропуска грузов на границе Казахстана и Китая обсудили в правительстве
- Смаилов: Усиление контроля на границе с Китаем привело к росту оформленных товаров и таможенных платежей
"Палата вместе с госорганами проводит анализ процессов, чтобы понять, как оптимизировать и упростить процедуры пересечения пунктов пропуска. Для "Атамекен" решение видится в том, чтобы направить письма в правительство КНР с просьбой снять действующие ограничения и вернуться к процедуре пересечения границы допандемического периода", – отметили в палате.
Решением также может стать цифровизация – например, внедрение международной электронной платформы по принципу единого окна, считают в палате предпринимателей.