Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин рассказал о ходе расследования в отношении "Яндекс такси".

"Мы запросили у "Яндекса" информацию, он несколько раз нам отказывал. Мы наложили на него административный штраф за отказ в даче информации. Сейчас всё это находится в судебной плоскости. Но компания готова сотрудничать с нами. Представители компании изъявляли желание. Сложный вопрос, с одной стороны, есть компания "Яндекс", а с другой стороны, есть интересы таксистов, которые с компанией сотрудничают. Они тоже не хотят терять свои доходы", – сказал Серик Жумангарин в кулуарах сената. 

По его словам, такие цифровые платформы нужны, ведь сейчас происходит новая технологическая революция.

"Но, тем не менее, их работа не должна будоражить общество. Те события, которые произошли в январе, когда цены поднялись, показали, что компания к этому не готова. Для нас задача ответить на вопрос: а была ли цена, которая была до январских событий и всплеска, высокой? Или страна попала в тяжёлое положение, и этим воспользовалась компания, её алгоритм сработал таким образом? Тут имеется и моральный аспект. Здесь не стоит вопрос лезть в ценовую политику компании", – добавил глава агентства. 

Журналисты спросили, не станет ли "Яндекс" монополистом после ухода из Казахстана сервиса такси DiDi. 

"Уходит DIDI, придёт другой агрегатор. Рынок открытый и достаточно конкурентный. Понятно, что на этом рынке конкурируют высокотехнологичные компании. Есть "Яндекс", есть "Индрайвер", есть Uber. Возможно, откроется казахстанская компания. Но, естественно, вход на этот рынок весьма сложный", – заявил Серик Жумангарин. 

На рынке такси, по его словам, работают сетевые эффекты: чем больше пользователей, тем полезнее сеть. Однако эффекта такого масштаба тяжело достигнуть.


Читайте также:


18 января Серик Жумангарин сообщил, что агентство начало расследование по "Яндекс такси" после поступивших от казахстанцев жалоб.