Алматинец просит суд взыскать с "Казахтелекома" 50 миллионов тенге
Алматинский правозащитник Сакен Шардаров требует через суд обязать АО "Казахтелеком" принимать оплату за предоставленные услуги наличными деньгами в кассах отделения без взимания комиссии."Суть моего иска заключается, в первую очередь, в защите моих прав, как потребителя. Я требую обязать "Казахтелеком" предоставлять мне счета на оплату, а также обязать их, чтобы они принимали у меня оплату с выдачей подтверждающих документов за оплату об оказании услуг в отделениях и головном офисе. Они в своё время передали терминалы и заявили, что это будет очень хорошо, специально для потребителей. Кассиров с кассовыми аппаратами убираем, соответственно, потребителям будет хорошо и поменяли кассиров на эти автоматы", - пояснил суть иска Шардаров.
Как утверждает истец, сейчас оплата за услуги оператора производится через терминалы, а в самом "Казахтелекоме" ссылаются на то, что не имеют право взимать оплату с абонентов.
"Но извините, они имеют полное право взимать оплату. Почему? Потому что за свои услуги они имеют полное право взимать. В пользу других они не имеют права, согласен, но они же оказывают услуги телефонии, интернета. Соответственно они имеют полное право взимать", - привёл свои доводы Сакен Шардаров.
В качестве компенсации нанесённого ему морального вреда Сакен Шардаров просит суд взыскать с "Казахтелекома" 50 миллионов тенге.
"Казахтелеком" должен получать от абонента оплату за предоставленные услуги. Если "Казахтелеком говорит, что не взимает комиссии, то, тогда на каком основании ТОО "Orion Pro" взимает комиссию? Они должны взимать комиссию за счёт "Казахтелекома", а не за счёт потребителей", - считает он.
По словам Шардарова, оператор уверяет, что "Орион" имеет полное право взимать установленную комиссию, но вопрос стоит о праве потребителя оплачивать предоставленную ему услугу непосредственно услугодателю.
"Если он установит комиссию, то это уже нарушение. У абонента обязанность - оплатить непосредственно своему оператору согласно ГК РК. Он несёт ответственность только перед услугодателем, а не перед банками и платёжными терминалами. Если завтра "Орион" или другие посредники не перечислят деньги "Казахтелекому", то за это, соответственно, будет отвечать сам потребитель", - указал правозащитник.
Отметим, что юристами "Казахтелекома" в суде было заявлено ходатайство о проведении процесса в частично закрытом режиме. В частности, по требованию представителей ответчика, в момент обсуждения деталей договора "Казахтелекома" с ТОО "Orion Pro", в зале суда никого не должно быть, кроме участников процесса. Судья ходатайство удовлетворил.
"Они говорят, что любые документы, которые заключает наша организация, являются коммерческой тайной и разглашению не подлежат. На этом они основываются. Но в данном случае вопрос стоит в другом. Этот договор затрагивает права и интересы непосредственно потребителей. Судебное разбирательство назначено на пятницу", - рассказал Шарданов.
Добавим, что юрист АО "Казахтелеком" от комментариев отказалась.
Напомним, что после введения комиссии за оплату услуг "Казахстелекома" через терминалы, жители Павлодара возмутились и написали жалобу в КРЕМ и ЗК (Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан - Авт.) и прокуратуру.
Тогда отвечая на вопрос журналистов о посреднике, директор департамента продаж АО "Казахтелеком" Виталий Мясников написал: "АО "Казахтелеком" не имеет права принимать оплату в пользу любых других поставщиков услуг, так как это не является основным видом деятельности нашей организации. Поэтому было принято решение о передаче сети информационных киосков сторонней организации, которая сможет обеспечить решение поставленного вопроса" и "принимая во внимание требования законодательства РК, не обязаны предоставлять альтернативу по приему оплаты за услуги телекоммуникаций без комиссии".
Напомним, АО "Казахтелеком" заключило с ТОО "Orion Pro" договор о совместной деятельности, согласно которому ставку комиссионного вознаграждения для абонентов устанавливает посредник без участия оператора связи.
"В целях повышения лояльности наших клиентов был проработан вопрос о возможности оплачивать через информационные киоски весь возможный спектр услуг", - так объяснили в АО "Казахтелеком" новшество.
Оператор также отмечал, что оплатить услуги АО "Казахтелеком" можно и без комиссии при помощи "единой карта оплаты", через портал АО "Казкоммерцбанк" homebank.kz, портал АО "Казахтелеком" telecom.kz, терминалы АО "KaspiBank"и отделения почтовой связи АО "Казпочта".