Председатель мажилиса Ерлан Кошанов на совместном заседании палат парламента отметил недостатки во взаимодействии парламента и правительства, негативно влияющие на законотворческий процесс.

"В числе системных недостатков – слабое планирование, недостаточная проработка и неподготовленность законопроектов. Зачастую правительство активизируется, когда поджимают сроки, как правило, это происходит в конце года или сессии. Сложилась тенденция значительной переработки законопроектов в стенах парламента, отсутствия чёткой позиции правительства по тем или иным нормам", – сказал Ерлан Кошанов.

В качестве примера он привёл норму Кодекса о здоровье, которая в течение первого полугодия менялась кардинально дважды.

"В январе принималась норма, что не допускается закупка и сооплата зарегистрированых лекарств и медизделий без предельной цены, однако в июне эта норма уже исключается. В обоих случаях целесообразность принятия обосновывалась тем, что население может остаться без лекарственных средств. Это не единичный случай. В рассматриваемые законопроекты бесконечно вносятся изменения, в их числе поправки, не отвечающие концепции законопроекта. Как результат, концепция значительно меняется", – отметил спикер мажилиса.

По его словам, были случаи, когда министры за счёт депутатов решали свои "горящие" вопросы.

"Это происходит на стадии рассмотрения в мажилисе и сенате. В результате одобренный мажилисом законопроект возвращается сенатом, и среди новых поправок есть нормы, которые не предлагались и не обсуждались в мажилисе. Некачественная подготовка законопроектов и несвоевременное проведение экспертиз могут препятствовать решению поставленных главой государства задач. Необходимо обратить внимание на несвоевременное предоставление заключений на поправки депутатов. К примеру, по законопроекту о защите прав ребёнка ответ от правительства пришёл через пять месяцев. В итоге это привело к принятию закона через два года после внесения в мажилис", – сказал Ерлан Кошанов.

Он также отметил недостаточную подготовленность докладчиков отдельных министерств при представлении законопроектов в обеих палатах парламента. Имеются нарекания у депутатского корпуса и к качеству ответов на депзапросы.

"На них мы получаем от правительства и госорганов стандартные отписки, поэтому мы ввели практику устных ответов госорганов на депутатские запросы", – отметил Кошанов.


Читайте также: