Форс-мажор, который случился с компанией ProTour, напомнил ситуацию 2015 года с Travel System, когда 700 человек не смогли улететь на отдых. В каких случаях турист имеет возможность вернуться домой, даже если туроператор не смог выполнить свои обязательства? Об этом корреспондент "31 канала" побеседовала с председателем корпоративного фонда "Туристiк Қамқор" Инной Рей.

Эксперт пояснила, что ProTour – турагент, а не туроператор. Поэтому фонд "Туристiк Қамқор" не может оказать помощь клиентам ProTour. 

– ProTour не является туроператорской компанией. Туроператорские компании должны быть обязательными участниками фонда "Туристiк Қамқор", иметь обеспечение и вести продажи только в том случае, если они подкреплены финансовыми гарантиями. Компания ProTour фактически является агентством-посредником между турагентами и туроператорами, хотя на самом деле оно должно работать на прямых контрактах, на прямых взаимоотношениях с туристами.

ProTour ни членом фонда, ни участником системы гарантирования не является. Поэтому турагентам нужно было осторожно подходить в такого рода услугам. 

– Как нам, простым потребителям, быть уверенными в том, что, покупая тур, мы не лишимся денег и поездки?

– Очень важно, чтобы при покупке туров в агентстве вам предоставлялся тур-код. Этот тур-код надо проверить на сайте, чтобы убедиться, что он подлинный, а не поддельный. Обладателям тур-кодов фонд "Туристiк Қамқор" гарантирует возвращение в страну и отсутствие неприятностей, связанных с невозможностью туриста вернуться по вине туроператора. Этот вопрос точно будет решен с помощью тур-кода. Во всех остальных случаях прежде чем идти в какое-то агентство, пожалуйста, заходите на сайт фонда "Туристiк Қамқор", у нас там есть список агентств, которые работают с участниками системы гарантирования, которая и обеспечит вам безболезненный, спокойный отдых. 


Читайте также: Туроператоры выполнят обязательства перед 200 из 300 клиентов Pro tour, которые остались без отдыха по вине компании