Как выглядит проспект Аль-Фараби после ремонта и что думают об обновлённой дороге алматинцы
Как и обещал акимат, 1 сентября в Алматы наконец-то завершили ремонт последнего участка проспекта Аль-Фараби – моста через реку Есентай.
Из-за ремонта магистрали в городе были временные трудности с передвижением. Что думают местные водители о состоянии главного проспекта Алматы?
Хорошо сделали или нет?
Работы на проспекте Аль-Фараби начались в июле. И хотя алматинцев заранее предупреждали о схемах перекрытия, были организованы временные объезды и реверсное движение, ситуация вызвала возмущение у местных жителей.
Алматинцам приходилось подолгу простаивать в пробках в жару. Всё это усугублялось тем, что ремонтные работы проводились в это же время и на проспекте Абая.
В начале июля даже была запущена петиция за отставку акима города Ерболата Досаева, которую подписали около 60 тысяч человек. Одной из причин создатели документа указывали "нескончаемые стройки, вечную смену бордюров и ремонт дорог там, где он не нужен".
"Я постоянно езжу по Аль-Фараби и, честно, не заметила разницы после ремонта. Помню, в прошлом и позапрошлом году тоже меняли асфальт на Аль-Фараби. Не скажу, что по этим участкам – не Esentai Mall, не Гагарина – Розыбакиева, а дальше, в сторону проспекта Достык. Попадаю обязательно летом, в жару в пробки. Кондиционер не выдерживает. Не знаю, есть ли смысл в ремонте именно этого проспекта. По другим улицам ездишь, и там куча проблем – даже не выезжая из города", – отметила жительница города Айман.
На одном из брифингов Ерболат Досаев извинился перед жителями мегаполиса за доставленные неудобства. По его словам, средний ремонт дорожных покрытий на Аль-Фараби не проводили с 2010 года, хотя срок службы ремонта, по правилам, составляет всего пять лет. Глава городской администрации разъяснил, что на основных магистральных улицах в ходе среднего ремонта использовался очень устойчивый полимер, который продлевает срок службы дорожного покрытия.
"На проспекте Абая и на проспекте Аль-Фараби ремонт проводился довольно-таки давно. И вот эта смола, сам состав смывался. Асфальт был такой шершавый, крупнодисперсный. Сейчас стало более гладко", – считает алматинец Иса.
В управлении городской мобильности объясняли, что на асфальтобетонном покрытии проспекта были обнаружены ямы, провалы, сетки, трещины и крошение. Нынешний состав асфальта экономнее, так как его реже придётся менять, не нужно будет латать. И он выдержит давление тяжёлого транспорта при разных температурных режимах.
"На самом деле стало гораздо лучше, потому что раньше были кочки, было некомфортно. А сейчас идеально – вот реально! Я плюс-минус доволен. Были пробки, но главное пережили это", – поделился своими впечатлениями Алим.
За два месяца работ было отремонтировано девять километров дороги, начиная от проспекта Достык и заканчивая улицей Торайгырова. В середине августа был окончен ремонт проспекта Аль-Фараби: акимату оставалось доделать тротуарную часть и мост через реку Есентай. Работы там продолжались до начала нового учебного года.
В итоге акимату удалось уложиться в намеченные сроки. При этом не все хорошо отзываются о качестве ремонтных работ.
"А какие изменения? Был проспект Аль-Фараби, он и остался. Ничего не изменилось. Просто мост расширили и всё. Пробки остались. Заторы идут до Есентая, а дальше уже свободно", – сказал Адильхан.
А алматинка Сауле похвалила дорогу.
"Я езжу на общественном транспорте каждый день по Аль-Фараби на большие расстояния. И была удивлена, когда 3 сентября доехала почти за полчаса с Орбиты до Назарбаева – Карасай батыра. Хотя обычно доезжала за 40-50 минут. Красота!" – отметила она.
Кочки и ямы всё-таки остались
Многие из нами опрошенных жителей не знали того, что ремонт проспекта проводился по новой технологии: рабочие использовали асфальтобетонную смесь на полимерном битуме. По данным акимата, она намного лучше традиционного асфальта, так как благодаря ей срок ремонта дорог увеличивается с пяти до восьми-десяти лет. Такую смесь полимеров обычно используют для скоростных и магистральных трасс с интенсивным движением.
Однако именно из-за такого покрытия проспект Аль-Фараби приходилось закрывать на ремонт и днём, и ночью. Смесь должна была остывать в среднем в течение 36 часов, чтобы набрать твёрдость, а укладывать её надо только в сухую погоду.
"Я каждый день езжу по Аль-Фараби. Летом был просто ужас. Выкручивались по-разному. Пытались пешком ходить. После ремонта разница есть, но это не совсем то, что ожидалось. Непонятные кочки встречаются", – рассказала Татьяна.
Корреспонденты Informburo.kz также проехали по проспекту и увидели люки, о которых нам рассказали жители Алматы. Проблема в том, что они не вмонтированы в дорожное полотно. Некоторые водители видят их и объезжают, а невнимательным приходится каждый раз подпрыгивать.
"Под мостом и в одну, и в другую сторону, также где проспект Достык и Назарбаева, с левой стороны – там есть люки. Не скажу, что это напрягает, но есть такая опасность. Всё-таки 80 километров в час летишь. Вдруг там люка нет или ещё что-либо. Приходится прижиматься к среднему ряду", – пожаловалась Айман.
Помогло ли расширение моста?
После ремонта проспекта мост через реку Есентай стал восьмиполосным вместо шести. После проведения ремонтных работ ширина моста составила 32 м, длина – почти 37 м, сообщили в акимате.
На реконструкцию моста власти выделили 1,9 млрд тенге. За эти средства, по информации управления мобильности Алматы, рабочие усилили опоры, заменили плиты пролётного строения и уложили новое асфальтобетонное покрытие. Также планом предусмотрено строительство двух велопешеходных мостов и обустройство прилегающей территории – пока это в процессе.
"Когда едешь по мосту в сторону запада, это (расширение моста. – Авт.) заметно. Кажется, сейчас стало шире. Но когда я еду, наоборот, с запада на восток, там всё также. Вдобавок, на мосту ещё не успели закончить разметку, происходит немного путаница. Автомобили ездят хаотично. Но думаю, разметка появится – и всё будет понятно", – считает Иса.
Айман придерживается иного мнения. С её слов, ничего не изменилось после увеличения моста. Как там были пробки, так и остались.
"По поводу моста – я ожидала большего. Думала, что дорога будет расширена в правую сторону. А по факту получилось, что с левого ряда убрали аллейку с деревьями и получились неполноценные четыре полосы. Тем более, когда едем через мост, мы едем не по прямой линии, а по кривой. Не знаю, может быть, это инженерная такая штука. Но она совсем неправильная. Я по образованию инженер, понимаю в таких вещах", – сказала Айман.
В целом в Алматы в этом году должны отремонтировать 230 дорог – свыше 200 километров. На эти цели из бюджета города выделено 20 млрд тенге.