В Алматы во время среднего ремонта проспекта Аль-Фараби от проспекта Достык до улицы Аскарова, который начался в июле, проводилась рихтовка гранитных бордюров, которые были сбиты или имели дефекты, сообщает пресс-служба акимата города.
Всего на этом участке протяжённостью 9,3 км установили 25,3 тысячи погонных метров (п.м.) бортовых камней. Из них во время среднего ремонта демонтировали для выравнивания и рихтовки 16,4 тысячи п.м. бордюров, а заменили только 780 п.м. бордюров, которые из-за имеющихся дефектов не подлежали повторному использованию.
"Таким образом, доля заменённых бордюров на новые на проспекте составила около 3%. Это средний показатель замены на новые по всему городу", – сообщили в акимате города.
Отмечается, что во время эксплуатации дороги бордюры могли быть повреждены или смещены, к примеру, из-за ДТП.
Из-за щелей между покрытием и бордюром появляются трещины на дорогах. Поэтому перед укладкой асфальтобетонного покрытия для обеспечения качественной работы необходимо поставить бордюры ровно.
Рихтовка – это снятие гранитных бордюров, которые сместились, и их установка на уровень проезжей части. Она как раз и проводится для повышения эксплуатационных качеств дорожного полотна.
Ранее на встрече с населением Бостандыкского района аким Алматы Ерболат Досаев отмечал, что на дорогах города есть только два вида бордюров.
"Это цементно-песчаные, которые прессуются и потом устанавливаются. Срок их жизни не более пяти лет с учётом того, что мы обрабатываем дороги зимой химическими средствами, а также с учётом очистки спецтехникой, наездов. Второй вид бордюров – гранитные, которые служат от 10 до 15 лет. По проспекту Аль-Фараби мы предполагали, что заменим до 20-25% бордюров, но поменяли только 3%", – сказал Ерболат Досаев.
Средний ремонт проспекта аль-Фараби завершили почти на две недели раньше срока – 16 августа. Для удобства горожан работы проводили в ночное время. Бригады работали в усиленном режиме. Средний ремонт включает работы и по тротуарной части, которые планируется завершить до 31 августа. В текущем дорожно-ремонтном сезоне впервые использовали асфальтобетонную смесь с добавлением полимеров. Преимуществом использования полимеров при дорожном строительстве является увеличение устойчивости к колее и трещинообразованию, вымыванию битума, а также увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия, укрепление прочности и повышение морозостойкости асфальтобетонного покрытия.
В последний раз ремонтные работы на проспекте аль-Фараби проводили в 2010 году. В связи с истечением нормативного межремонтного срока провели обследование, в ходе которого на асфальтобетонном покрытии установили дефекты в виде ям, провалов, сетки трещин, крошения и составили техническое заключение о текущем состоянии дороги.
Читайте также:
- Несколько автобусных маршрутов изменят движение из-за ремонта улицы Шаляпина в Алматы
- Алматинцы возмущены фейками в соцсетях о якобы некачественном ремонте моста через БАК
- Аким Алматы доложил Касым-Жомарту Токаеву о развитии общественного транспорта и ремонте дорог
- Смаилов о ремонте дорог: Есть ощущение, что его делают не для населения, а для самих дорожников
-
1🔊 Как интересно провести выходные 4 и 5 мая в Алматы и Астане
- 5610
- 1
- 1
-
2⚠️ Главное за день 1 мая
- 3540
- 0
- 9
-
3‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3461
- 0
- 39
-
4❗️Число погибших в результате обвала шоссе в Китае увеличилось до 24 человек
- 3155
- 0
- 21
-
5🛎 Для переданного Боранбаевым Comfort Hotel Astana нашли управляющего
- 3232
- 2
- 15
-
6⚡️ Мужчина скончался от отравления угарным газом в Акмолинской области
- 3162
- 0
- 25
-
7❗️Минимальные пенсии и пособия повысили в Узбекистане
- 3266
- 3
- 17
-
8👨⚖️ Дело Гульмиры Сатыбалды о незаконном лишении свободы, вымогательстве и самоуправстве направили в суд
- 3205
- 1
- 20
-
9🎬 Мистика Qumalaq. Режиссёр рассказал о сюжетных линиях нового казахстанского хоррора
- 3320
- 2
- 16
-
10‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3349
- 0
- 10