В АО "Национальные информационные технологии" подвели итоги, какие запросы были самыми популярными среди казахстанцев в 2020 году. Из-за пандемии и карантина в топ-10 попали госуслуги, которые можно получить онлайн через сайт электронного правительства. Так выглядит десятка самых популярных справок с сайта eGov:

  1. Бронирование очереди в ЦОН – 2,7 млн обработанных запросов за 2020 год.
  2. Выпуск ЭЦП – 2,4 млн физлиц получили электронно-цифровую подпись онлайн, ещё 175 тысяч – юрлиц.
  3. Справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества – 2,8 млн запросов.
  4. Справка о наличии либо отсутствии судимости – 2,6 млн.
  5. Справка по определению адреса объектов недвижимости на территории Казахстана – 2,6 млн.
  6. Справка о пенсионных отчислениях – 2,3 млн.
  7. Справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках – 2,3 млн.
  8. Справка из психоневрологической организации – 1,8 млн.
  9. Справки из наркологической организации – 1,9 млн.
  10. Прикрепление к поликлинике – 1,9 млн.

Совместно с АО "Национальные информационные технологии" подготовили инструкцию, как получить самые популярные госуслуги онлайн через сайт eGov.kz.

№1. Как забронировать очередь в ЦОН через сайт eGov?

Чтобы получить услугу на портале eGov.kz, необходимо:

  • выбрать сервис "Бронирование очереди в ЦОН";
  • нажать на кнопку "Заказать услугу онлайн";
  • авторизоваться на портале;
  • выбрать ЦОН;
  • выбрать цель посещения: операционный зал – для услуг бумажного формата, льготное окно – для граждан, относящихся к социально уязвимым слоям населения, оптовое окно – для обращения с тремя или более услугами и документирование;
  • выбрать дату и время посещения.

Бронирование очереди в ЦОН / Скрин с сайта egov.kz

Поле этого на ваш телефон придёт SMS с данными о брони. Её нужно предъявить в ЦОНе.



Забронировать очередь в ЦОН можно не только на портале eGov.kz, но и через контакт-центр 1414, а также с помощью Telegram-бота eGovKzBot2.0. Для получения услуги нужно быть зарегистрированным в базе мобильных граждан и установить приложение Telegram в телефон.

Читайте также: Бронировать очередь в ЦОН теперь можно с помощью Telegram-бота

№2. Как заказать ЭЦП через сайт eGov?

Для получения ЭЦП удалённо без посещения ЦОН необходимы:

  • удостоверение личности или паспорт гражданина РК;
  • мобильный телефон с возможностью получения входящих SMS-сообщений;
  • компьютер с веб-камерой;
  • программное обеспечение NCALayer, необходимое для дальнейшей установки и использования ЭЦП.

На главной странице портала eGоv нажмите "Получить ЭЦП удалённо" и следуйте инструкции:

  • для проверки регистрации номера телефона в базе мобильных граждан укажите ИИН и введите одноразовый пароль;
Если вы не зарегистрированы в базе мобильных граждан, необходимо нажать на "Виртуальный ассистент Kenes", расположенный в правом нижнем углу страницы, и выбрать язык. После чего нажмите на иконку в нижней панели ассистента, на кнопку "Видеозвонок" и пройдите регистрацию у оператора системы.
  • установить программу NCALayer, если её нет на компьютере, и нажать "Перейти к получению ЭЦП;
  • откроется станица удалённой идентификации, где необходимо ввести номер телефона, а также SMS-код;
  • подтвердить личность (создать Digital ID);
  • задать PIN-код для дальнейшего доступа к аккаунту;
  • добавить документ, удостоверяющий личность, сделав фото документа, либо загрузить файл;
  • система попросит доступ к вашим сведениям и удостоверению личности;
  • введите PIN-код;
  • придумайте и введите пароль для ЭЦП и нажмите "Загрузить сертификаты".



Читайте также: Документы на сайте Egov.kz можно будет подписывать без ЭЦП с помощью мобильного приложения

№3. Как получить справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества?

Чтобы получить услугу на портале eGov.kz, необходимо:

  • выбрать раздел "Недвижимость" → "Покупка, продажа, аренда";
  • авторизоваться на портале;
  • нажать "Заказать услугу онлайн";
  • заполнить и отправить заявку.

Справку можно найти в личном кабинете, в разделе "История получения услуг" и предъявить по месту требования.



№4. Как получить справку о наличии либо отсутствии судимости?

Чтобы получить услугу на портале eGov, необходимо:

  • выбрать раздел "Трудоустройство и занятость" → "Трудоустройство и поиск работы";
  • авторизоваться на портале;
  • нажать "Заказать услугу онлайн";
  • заполнить и отправить заявку.

Обработанная справка будет доступна в разделе "История получения услуг" в личном кабинете пользователя.


№5. Как получить справку по определению адреса объектов недвижимости?

Чтобы получить услугу на портале eGov, необходимо:

  • выбрать раздел "Недвижимость" → "Покупка, продажа, аренда";
  • авторизоваться на портале;
  • нажать "Заказать услугу онлайн";
  • заполнить и отправить заявку.

Справку можно найти в личном кабинете, в разделе "История получения услуг" и предъявить по месту требования.



Читайте также: Как правильно собрать документы для выхода на пенсию

№6. Как получить справку о пенсионных отчислениях?

Чтобы получить услугу на портале eGov, необходимо:

  • выбрать раздел "Социальное обеспечение" → "Пенсионное обеспечение":
  • авторизоваться на портале;
  • нажать "Заказать услугу онлайн";
  • заполнить и отправить заявку;

Справка будет доступна в личном кабинете, в разделе "История получения услуг".


№7. Как получить справку о зарегистрированных правах на недвижимость?

Чтобы получить услугу на портале электронного правительства, необходимо:

  • выбрать раздел "Недвижимость" → "Покупка, продажа, аренда";
  • авторизоваться на портале;
  • нажать "Заказать услугу онлайн";
  • заполнить форму: тип объекта, адрес;
  • подписать заявление и отправить заявку.
Обычно ответ приходит в течение 20 минут, максимум – в течение дня. Справку можно найти в личном кабинете в разделе "История получения услуг".

№8. Как получить справку из психдиспансера?

Чтобы получить услугу на портале eGov, необходимо:

  • выбрать раздел "Здравоохранение" → "Медицинская помощь";
  • авторизоваться на портале;
  • нажать "Заказать услугу онлайн";
  • заполнить и отправить заявку.

Обработанная справка будет доступна в разделе "История получения услуг" в личном кабинете пользователя.

№9. Как получить справку из наркодиспансера?

Чтобы получить услугу, необходимо:

  • пройти в раздел "Здравоохранение" → "Медицинская помощь";
  • авторизоваться на портале;
  • нажать "Заказать услугу онлайн";
  • заполнить и отправить заявку.

Справка будет доступна в разделе "История получения услуг" в личном кабинете пользователя.

№10. Как прикрепиться к поликлинике на сайте eGov?

Чтобы получить услугу на портале, необходимо:

Справка будет доступна в разделе "История получения услуг" в личном кабинете пользователя.