Оксфордский и Кембриджский университеты – элитные британские вузы, которые из года в год признаются лучшими независимыми мировыми рейтингами (The World University Rankings, QS). Ещё несколько лет назад невозможно было представить, что можно успешно пройти отборочный процесс приёмных комиссий этих вузов, окончив школу в Казахстане. Но сегодня это стало реальностью.

Школа Haileybury Almaty объявила результаты аттестационных экзаменов выпускников шестой ступени (13 класс) 2019 года. По словам руководства школы, "результаты этого года оказались выше всяких ожиданий". Двум выпускникам удалось поступить в Оксфордский и Кембриджский университеты. Остальным – в другие топовые зарубежные вузы, получить гранты и стипендии.

"60% наших результатов состоят из оценок A*/A, 26% – из оценок A*. Это лучшие результаты за всю историю экзаменов A-Level со дня открытия нашей школы 11 лет назад. По всем предметам были достигнуты высокие результаты, но лучшими оказались результаты по дисциплинам STEM – химия, биология, математика и информатика."


Директор школы Haileybury Almaty Джон Коулз поздравляет Данияра Вугдта с поступлением в Оксфордский университет
Директор школы Haileybury Almaty Джон Коулз поздравляет Данияра с поступлением в Оксфордский университет / Фото предоставлено пресс-службой Haileybury Almaty

Данияр поступил в Баллиол-колледж Оксфордского университета на специальность "Философия, политика и экономика". Программа обучения рассчитана на три года. Требования к поступлению исключительно высокие, а конкурс очень большой: из 26 тысяч абитуриентов принимают на учёбу только 2-3 тысячи.

Баллиол-колледж воспитал четырех премьер-министров Великобритании, включая Бориса Джонсона, и пятерых нобелевских лауреатов. Ещё семеро лауреатов являлись членами научного сообщества Баллиол-колледжа.


Шынгыс

Шынгыс / Фото предоставлено пресс-службой Haileybury Almaty


Шынгыс обучался в Haileybury Almaty по грантовой программе и поступил в Питерхаус-колледж Кембриджского университета на специальность "Математика". Среди выпускников колледжа два премьер-министра Великобритании и пять лауреатов Нобелевской премии, изобретатель реактивного двигателя Фрэнк Уиттл, учёные лорд Кельвин и Генри Кавендиш, а также кинорежиссёр Сэм Мендес.

Все остальные выпускники также показали впечатляющие успехи, которые позволили им поступить в престижные зарубежные университеты.


Директор школы Haileybury Almaty Джон Коулз поздравляет Шынгыса (ФАМИЛИЯ) с поступлением в Кембриджский университет

/ Фото предоставлено пресс-службой Haileybury Almaty



Читайте также: "Я хочу пройти интернатуру в Space X": выпускники Haileybury Almaty о поступлении в зарубежные вузы


Как Haileybury Almaty готовит учеников к поступлению в университеты?

Процесс поступления в вузы в Haileybury начинается довольно рано – на 11-м или даже 10-м году обучения (14-15 лет) учеников призывают задуматься о том, чем бы они хотели заниматься в будущем. С этого момента учителя и советники по поступлению в вузы начинают уделять много внимания профессиональной ориентации учеников, но делают это плавно и планомерно.

В школе есть целый отдельный департамент – University Admissions Team, который занимается профессиональной ориентацией, помогает ученикам поступать в университеты. В нём работают эксперты по нескольким направлениям:

  • британские вузы;
  • Оксфорд и Кембридж;
  • вузы США.

Эти специалисты не только знают все гласные и негласные правила поступления в топовые мировые вузы, но также и лично знакомы со многими членами приёмных комиссий этих вузов или даже работали там. Благодаря усердной работе и связям департамента по профориентации ученики Haileybury Almaty узнают о требованиях для поступления и лучших возможностях задолго до самого поступления: какие тесты необходимо сдать, на какие темы написать эссе и к каким интервью подготовиться.

Департамент по профориентации возит группы учеников в Англию, чтобы они увидели Оксфорд, Кембридж и Университетский колледж Лондона своими глазами. И в США – чтобы они познакомились с университетами Лиги плюща. Так у них появляется наглядная цель – университет, куда они стремятся поступить.

Что такое A-Level?

Чуть позже, на 12-м году обучения, ученикам предстоит выбор направления, от которого будет зависеть, какие предметы он или она будет изучать на шестой ступени в рамках аттестационной программы A-Level; а позже и сдавать экзамены, результаты которых станут одним из решающих компонентов для успешного зачисления в вуз.


Читайте также: "Им нужен кто-то особенный": Как поступить в университет Лиги плюща или группы Рассела из Казахстана



Йен Хант, председатель попечительского совета школ Haileybury Almaty и Haileybury Astana

Йен Хант, председатель попечительского совета школ Haileybury Almaty и Haileybury Astana / Фото предоставлено пресс-службой Haileybury Almaty

"Большинство студентов изучают три-четыре предмета в рамках A-Level, в зависимости от того, чему они собираются обучаться дальше. Чаще всего ученики выбирают математику, высшую математику, физику и химию.

Эта программа одинаково признана университетами США и Великобритании. Если вы подаёте заявку на обучение в Великобритании, вузы делают предложение, основываясь на ваших прогнозируемых результатах A-Level. Если поступаете в американские университеты, за A-Level начисляют часть кредитов и какие-то курсы уже проходить не нужно. Это дает нашим выпускникам преимущество в университетах США", – говорит Йен Хант, председатель попечительского совета Haileybury Almaty и Haileybury Astana.

Высоких оценок на A-Level достаточно для поступления в топовые вузы?

Университеты ищут всесторонне развитых студентов, что подразумевает нечто гораздо большее, чем просто отличные оценки по академической квалификации, вроде A-Level. Это происходит, потому что мир становится глобальным, и теперь школьники со всего мира, а это десятки сотен тысяч или даже миллионы старшеклассников, подают заявки в одни и те же несколько десятков топовых университетов.

Необходимо как-то выделиться, показать, что ты не только умный, но и проактивный, сознательный, позитивно настроенный, неравнодушный, полный идей и желания менять мир к лучшему. А как это показать? Через эссе, рекомендательные письма учителей, достижения и участие в проектах, а также интервью с приёмной комиссией вуза.

Haileybury Almaty не оставляет учеников наедине с этими многоуровневыми задачами, а напротив, строит инфраструктуру, в которой школьники получают это всестороннее развитие и учатся презентовать себя в самом выгодном свете.


Директор школы Haileybury Almaty Джон Коулз

Директор школы Haileybury Almaty Джон Коулз / Фото предоставлено пресс-службой Haileybury Almaty


"Данияр обучался в нашей школе с самого открытия, с очень раннего возраста, и мы рады, что пройдя через нашу систему, он доказал, что достоин обучаться в Оксфордском университете", – говорит директор Haileybury Almaty Джон Коулз. – Наша задача максимально раскрыть способности ученика, построив вокруг него инфраструктуру, в которой проявятся таланты. Мы развиваем целостный подход в образовании. Наши ученики не сидят 100% времени за партой, они развиваются как личности".

Данияр, например, несколько раз становился лучшим учеником школы по академическим достижениям, принимал участие в международных олимпиадах по математике в Корее и Сингапуре, основал в школе программу помощи в развитии навыков для детей-сирот, проходил практику во время каникул в бизнес-инкубаторе.


Читайте также: Как получить грант на обучение в школе Haileybury?


"Шынгыз обучался в Haileybury Almaty на шестой ступени в рамках нашей грантовой программы. Он академически одарённый ученик, успешно выступал на международных олимпиадах по математике, в том числе занял второе место этим летом на невероятно престижной IMO Olympiad в Великобритании. Но уровень английского языка у учеников, которые присоединяются к нам позже, не с первого класса, как правило не такой высокий, как у тех, кто обучается у нас самого начала. Мы много работали над этим, – говорит Джон Коулз. – Кроме того, нам нужно было помочь ему раскрыть социальные и творческие навыки для приёмной комиссии Кембриджа. Без преувеличения, почти все заявки в Кембриджский университет поступают от академически одарённых абитуриентов, а мы помогли Шынгысу выделиться на этом фоне".

Многие думают, что учёба в школе в Англии или США повысит шансы ребёнка на поступление в топовые вузы. Так ли это?

Йен Хант: – Родители могут быть уверены в будущем своих детей и при этом не жертвовать личным общением. Всё-таки очень важно, чтобы ребёнок жил дома и общался каждый день со своей семьёй. Примеры наших выпускников многократно подтвердили, что качество образования от этого не пострадает – наши ребята обучаются в Оксфорде, Кембридже, UCL, UC Berkeley и многих других школах с мировым именем (полный список можно посмотреть здесь. – Авт.). Многие получают гранты.

Кроме того, мы много говорили с советниками приёмных комиссий разных университетов в Великобритании и США. Они все говорят одно и то же.

Заявка абитуриента из Казахстана выглядит куда интереснее заявки с такими же академическим достижениями, но поданная из США или Великобритании.

Тренд таков, что университеты стремятся создать на кампусе максимально разнообразную, многонациональную и по истине глобализированную обстановку, поэтому заявки из таких необычных стран, как Казахстан, рассматриваются с особым интересом и вниманием. Они выделяются на общем фоне, а значит, имеют больше шансов.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter