Прямой эфир Новости спорта

Убийственное "железо" на улицах Алматы. Главные жертвы - дети

Фото автора
Фото автора
С начала текущего года на дорогах Алматы произошло 683 ДТП с участием детей, четверо из них погибли. И хотя по заверениям дорожных полицейских по республике наблюдается общее снижение аварий на 15%, уровень безопасности дорожного движения в Казахстане всё ещё оставляет желать лучшего. Иначе не было бы столько пострадавших и погибших.

Для совместной выработки более эффективных методов организации дорожной безопасности в крупнейшем мегаполисе страны, руководство административной полиции ДВД Алматы провело сегодня круглый стол. На него пригласили представителей городского акимата, неправительственных организаций, страховых компаний, а также известных спортсменов и звёзд шоу-бизнеса.

В течение часа стороны обсуждали различные варианты проведения совместной PR-компании по предупреждению правонарушений на дорогах. Больше всего предложений поступило по поводу социальных роликов, изготавливаемых по заказу Комитета административной полиции МВД РК. Их обычно транслируют в кинотеатрах перед началом сеанса и на телеканалах во время рекламных пауз. В ходе круглого стола было решили расширить их прокат, размещая в соцсетях и на популярных детских телеканалах. Солисты группы "Мистериос" с удовольствием согласились сниматься в полицейских роликах и затем размещать их на своём официальном сайте и личных аккаунтах. Единственной их просьбой стало производство роликов в мультипликационной версии, чтобы они были понятны и привлекательны для детворы. Предложение музыкантов получило одобрение и поддержку организаторов мероприятия.

Организаторы мероприятия - УАП ДВД г. Алматы

Фото автора
Участником мероприятия стала группа Mysterios


В свою очередь страховые агенты презентовали СМИ светоотражающие браслеты и фликеры (аксессуар для сумок и рюкзаков) предназначенные для школьников 1-3 классов. Если бы детки носили все эти светоотражающие устройства, то они бы заметно выделялись на улице и дорогах, привлекая внимание водителей. Таким образом можно было бы снизить число наездов на учеников на перекрёстках и пешеходных переходах.

В прошлом году в стране было зарегистрировано 1399 ДТП с участием детей-пассажиров. Из них 89 погибли и 1704 получили ранения. По данным дорожных полицейских, 21,3 % из числа погибших были малыши в возрасте до одного года. 33,7% - от года до 7 лет и 45% старше 7 лет.

Много и долго в ходе круглого стола говорилось и об детских удерживающих устройствах, которые устанавливаются в салоне для перевозки маленьких пассажиров. Помнится, в начале этого года вопрос об их обязательном использовании в Казахстане вызвал широкий общественный резонанс, поскольку для многих граждан это стало открытием. Да и цены на средства безопасности детей поползли тогда вверх. Сейчас ажиотаж спал. Тем не менее, дорожные полицейские напомнили о важности и целесообразности их повседневного использования. Они подчеркнули, что отныне при расследовании каждого ДТП с участием детей-пассажиров, сотрудники полиции в обязательном порядке проверяют: были ли малыши пристёгнуты ремнями безопасности или нет. Поэтому, чтобы донести этот посыл до горожан, для наглядной агитации на городских улицах развесили билборды с надписью "Ремни предназначены не только для взрослых!"

Детские удерживающие устройства делятся на 2 вида - каркасные и бескаркасные. Первые рассчитаны на малышей в возрасте от 0 до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 18 кг. Вторые (это бескаркасные автокресла, адаптеры для ремня безопасности и бустеры) рассчитаны на детишек весом до 36 кг. Дети ростом выше 150 см должны использовать стандартные ремни безопасности в автомобиле.

Сотрудники административной полиции также отметили работу школьных кружков "Юный инспектор движения", которые функционируют во многих учебных заведениях Алматы. Малолетние помощники взрослых автоинспекторов обучают сверстников соблюдению правил дорожного движения и прививают им уважение к людям в погонах. Поэтому руководители дорожной полиции так активно и охотно курируют подрастающую смену, всячески поощряя их ценными призами и подарками в ходе тематических конкурсов.

В конце встречи организаторы отметили, что с введением нового закона "О дорожном движении", отныне ездить на мопедах разрешается только по достижении 16 летнего возраста. Кроме того, сейчас в Алматы не прокладывают новые дороги без велосипедных дорожек.

Напоследок начальник отдела управления пассажирского транспорта акимата Алматы Асет Толеушов прокомментировал резонансное ДТП с участием учебного трамвая. Оно произошло 21 сентября в 13.45 в центре города. Двигаясь по улице Байтурсынова, водитель пустого общественного транспорта притормозил, чтобы быстро устранить какую-то неисправность на путях. В кабине оставалась девушка-стажёр, которая вдруг растерялась. Непонятно, то ли она нажала на то, что не надо, то ли произошло ещё что-то, но трамвай вдруг стал набирать скорость. Стажёр не смогла справиться с управлением и на ходу выскочила на проезжую часть. Неуправляемый никем трамвай протаранил десяток автомобилей, создав кучу-малу.

В итоге пострадали 7 человек, трое из которых были госпитализированы. 14 машин повреждены. Их владельцы, а также пострадавшие граждане могут взыскать с виновных причинённый им материальный ущерб либо через суд, либо через страховые компании. По словам Асета Толеуошова, учебный трамвай был технически исправен. О других подробностях он не стал рассказывать, переадресовав вопросы журналистов в органы дознания ДВД.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров