На любом фестивале всегда находятся фильмы, которые хоть и не получили никаких призов, но в прокате их ждут с большей охотой, чем даже обладателей "золотых пальмовых ветвей". Это хорошее зрительское кино, которое не стыдно показать на большом кинофестивале. В этом обзоре таких фильма два: это новая инди-драма с Робертом Паттинсоном "Хорошее время", которую сняли молодые американцы – братья Сафди (фильм был представлен в основном конкурсе) и очаровательное молодёжное фэнтези "Как разговаривать с девушками на вечеринках", в котором панки спасают инопланетную цивилизацию (фильм был во внеконкурсной программе). Там снялись Николь Кидман и Эль Фаннинг: обычно сдержанная, аристократичная Николь сыграла отвязную панк-рокершу, а её молоденькая коллега – прекрасную инопланетянку, влюбившуюся в панк-рокера и спасшую весь свой род.
Третий фильм, который мы включили в этот обзор – это обласканный критикой триллер "Тебя никогда здесь не было" Линн Рэмси с Хоакином Фениксом в главной роли. Картина от шотландского режиссёра вряд ли станет лидером проката – уж слишком она необычная для среднестатистического зрителя, но зритель ею наверняка заинтересуется, ведь Хоакин Феникс (он там играет бывшего агента ФБР, который высвобождает девушек из сексуального рабства) был отмечен на фестивале призом за лучшую мужскую роль и вполне заслуженно. К тому же картину наградили за сценарий. Положа руку на сердце, самое интересное в фильме – это не сценарий, а монтаж (говорят, неокончательный – для проката его будут переделывать).
Сама же история картины "Тебя никогда здесь не было" вам будет всё время напоминать что-то, из того что вы видели: это "Таксист" Мартина Скорсезе (там был ветеран Вьетнамской войны, подрабатывающий извозчиком и в один момент решивший избавить город от "грязных" людей, здесь тоже отставной военный, только он убивает сутенёров и всех, кто причастен к сексуальному рабству), это "Психо" (здесь Рэмси использует знаменитые фрагменты в качестве шутки, что довольно оригинально), это "Мастер" (о лучшем фильме с участием Хоакина Феникса вспоминаешь всё время, хотя прямых заимствований оттуда нет).
Лично для нас картина Линн Рэмси стала необычным музыкальным клипом на тему насилия, рассуждающая о природе агрессии и позволившая одному из самых загадочных и брутальных актёров – Хоакину Фениксу показать ещё одну грань своего таланта, но не более чем. Ну хорошо, есть в картине несколько отличных сцен, тогда извините, спойлер: в одном из эпизодов два непримиримых врага, лёжа в лужах крови, подпевают песне по радио. Прекрасно. На этом, пожалуй, и всё.
Другое дело, это фильм братьев Сафди с Робертом Паттинсоном в главной роли. "Хорошее время" – это гипнотически притягательный, захватывающий и по-настоящему драйвовый триллер о двух братьях-грабителях, у одного из которых умственная отсталость (парня сыграл один из братьев-режиссёров – Бен Сафди).
Фильм "Хорошее время" начинается с того, что Ник Никас (так зовут брата с ментальными проблемами) сидит в кабинете психиатра и пытается пройти психиатрический тест, в котором нужно объяснить смысл поговорок или крылатых выражений, когда психиатр добирается до главного – травм, которые мучают его пациента, в кабинет врывается брат Конни (Роберт Патинсон). Он, в отличие от доктора, считает, что это никакая не помощь, а издевательство над бедным человеком, и забирает его с собой – они вместе идут на дело.
Правда, во время очередного ограбления кассирша подкинула братьям специальный аппарат, который разбрызгивает розовую краску, в итоге деньги испорчены, на лицах – пигмент, по которому их легко опознает полиция, теперь им остаётся только бежать.
Но и убежать удаётся на этот раз только одному Конни, Ник же попадает в тюрьму, а затем и на больничную койку, Конни с этим пытается как-то справиться. События в фильме развиваются настолько энергично (не проходит и минуты, чтобы у парней не возникла новая проблема), что адреналин подскакивает не только у героев, но и у зрителей. При всём этом "Хорошее время" – это не просто погони, драки и стрельба, – это тонкое, удивительно душещипательное кино о разрушительной силе любви и взаимоотношениях с близкими. Финал, несмотря на свою простоту, потрясает. Словом, ждём картину в нашем прокате.
Что касается участия в картине Паттинсона, то он здесь великолепен, пока это его лучшая роль в карьере и настоящая находка для фильмографии. Критики обещали Робу приз за лучшую мужскую роль, но не вышло – Феникс его опередил.
В любом случае, приятно наблюдать за тем, как актёр строит теперь свою карьеру: вампир со слащавой внешностью медленно, но верно превращается в сложного персонажа – на этот раз в отчаявшегося грабителя, который любит своего брата так, как он это себе представляет. А ведь с его фантастическими гонорарами Паттинсон мог бы всю жизнь почивать на лаврах сексуального красавца. Хорошо, что не захотел.
Ещё один фильм, о котором наверняка будут говорить зрители – это милая подростковая лав-стори Джона Кэмерона Митчелла "Как разговаривать с девушками на вечеринках". События в картине разворачиваются в Лондоне конца 70-х: в моде панк-музыка, а вот три британских панка: Генри (Энн), Вик и Джон совсем не в моде. Они непопулярны у девчонок и проводят время в компании только друг друга, пока однажды не забредают в заброшенный дом на странную дискотеку. Там полно хорошеньких девушек, поэтому панки там с радостью остаются. Затюканного и робкого Энна очаровывает красотка Зан (Эль Фаннинг), нахального Вика влечёт сексуальная Стелла, а Джон пока отрывается на танцполе, но тоже этому очень рад.
Всё было бы чудесно, если не одно обстоятельство: оказывается, девушки – инопланетянки, а они, как выясняется, дамы со странностями. К примеру, Стелла во время секса раздваивается, а хорошенькую Зан через 48 часов должны съесть соплеменники, потому что они размножаются только так – поедая старых членов общества, чтобы появились новые, и никак иначе. Однако девушка устраивает бунт – перед этим ритуалом, Зан решает пуститься во все тяжкие: она убегает с Энном и познаёт все радости человеческой жизни – с первым сексом, выступлением на сцене во время панк-вечеринки, похмельем, утренними посиделками с семьёй "жениха" и т.д.
В итоге всё будет не зря: инопланетяне будут спасены панками (во главе с королевой панка – циничной и уставшей от жизни героиней Николь Кидман), а наш Энн получит самый незабываемый жизненный опыт, о котором он будет рассказывать в своих книгах ещё много лет. Актёрские работы и Николь Кидман, и Эль Фаннинг, и исполнителя главной мужской роли, дебютанта Алекса Шарпа, чем-то похожего на молодого Маккартни, восхитительны. Фильм заслуживает внимания, тем более если знать, что он основан на рассказе Нила Геймана, известного американского писателя, написавшего, к примеру, бестселлер "Американские боги". Как уверяют сериаломаны, фильм из категории must-see. Ждём в прокате.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6