Торжественная церемония с участием руководства европейского авиагиганта, дипломатов Казахстана и Франции и других официальных лиц прошла в штаб-квартире Airbus во французской Тулузе. Для освещения церемонии Air Astana пригласила во Францию большую группу казахстанских журналистов и блогеров, в число которых входил и корреспондент informburo.kz.

Airbus сегодня

Говоря о новом приобретении национальной казахстанской авиакомпании, нельзя не рассказать о том, что представляет собой европейский авиастроительный гигант в настоящее время.


A320neo авиакомпании Air Astana в Центре поставок самолётов Airbus заказчикам Henri Ziegler Delivery Сentre (Тулуза-Бланьяк)

A320neo авиакомпании Air Astana в Центре поставок самолётов Airbus заказчикам Henri Ziegler Delivery Сentre (Тулуза-Бланьяк) / Фото Григория Беденко

Можно сказать, что Airbus Group – это в полной мере глобальная компания и один из наиболее успешных примеров промышленной кооперации индустриально развитых европейских стран. Кроме авиастроения, концерн занимается ещё вертолётостроением (подразделение Airbus Helicopters, бывшая Eurocopter Group), а также имеет в своём составе подразделение Airbus Defence and Space (бывшее EADS Astrium), ответственное за оборонную и аэрокосмическую продукцию и услуги. Штаб-квартира группы располагается во Франции, в аэропорту Бланьяк недалеко от Тулузы. Портфель заказов Airbus Group в сфере мирового самолётостроения составляет 952 млрд евро, а ежегодный доход – 45,9 млрд евро.

Модельный ряд Airbus сегодня представлен четырьмя семействами пассажирских самолётов. Их вместимость варьируется от 100 до 600 кресел.

  • Узкофюзеляжное семейство: A318, А319 (А319 neo), А320 (A320neo), А 321 (А321 LR, А321neo LR). Компания позиционирует этот тип самолёта как самый успешный в истории авиации;
  • Широкофюзеляжное семейство: A330 (включая A330neo в версии A330-800, А330-900, грузовой А330 F и топливозаправщик A330 MRTT). Сюда же входит семейство самолётов нового поколения – А350 XWB и двухпалубный А380;
  • Семейство военных самолётов: А400 M, A330 MRTT, С-212, СN-235, С-295. Практически все производство сконцентрировано в Испании, где расположено подразделение Airbus Military, являющееся конгломератом Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS).

Производственная площадка авиазавода Airbus в Тулузе

Производственная площадка авиазавода Airbus в Тулузе / Фото Григория Беденко

Airbus стала первой авиастроительной компанией в мире, которая применила принцип унификации для гражданских самолётов. Это означает, что все самолёты, производимые концерном, обладают идентичными кабинами пилотов и процедурами управления. Подобная концепция позволяет авиакомпаниям значительно сократить расходы на техническое обслуживание и подготовку лётно-технического персонала.


Унифицированная пилотская кабина A320neo

Унифицированная пилотская кабина A320neo / Фото Григория Беденко

Airbus уделяет особое внимание послепродажному обслуживанию своих самолётов, предоставляя профессиональную и оперативную техническую поддержку заказчикам в любое время суток и в любой части земного шара.

Что представляет собой A320neo

Airbus позиционирует своё детище на рынке как самый коммерчески успешный узкофюзеляжный лайнер в мире.

По данным, предоставленным компанией, Airbus продал около 12 800 самолётов семейства А320 и поставил свыше 7200 самолётов более чем 300 заказчикам. Портфель заказов превышает 5600 единиц. В настоящий момент в мире летает более 6900 самолётов семейства А320. В Airbus утверждают, что самолёты семейства А320 (А318, А319, А320 и А321) задают новые стандарты пассажирского комфорта и топливной эффективности в сегменте перевозок от 100 до 240 кресел, являясь универсальным решением как для обслуживания коротких маршрутов с большим пассажиропотоком, так и для выполнения полётов на дальние расстояния.

Самолёты семейства А320 имеют самый широкий пассажирский салон в своём классе, что позволяет авиакомпаниям установить в нём шесть комфортабельных 18-дюймовых кресел в ряд.


Бортпроводницы Божена и Жанара на борту A320neo

Бортпроводницы Божена и Жанара на борту A320neo / Фото Григория Беденко

Каждые две секунды в мире взлетает или приземляется один А320. Эти самолёты выполняют полёты в более чем 1500 аэропортов во всем мире. С момента ввода первого А320 в коммерческую эксплуатацию в 1988 году они перевезли более 10,5 млрд пассажиров и выполнили свыше 100 млн рейсов. Самолёты семейства А320 имеют одни из самых высоких показателей операционной надёжности – 99,7%.

По данным Airbus, в дальнейшие улучшения семейства ежегодно инвестируется около 300 млн евро. Новым этапом развития программы стал запуск программы А320neo. Аббревиатура neo означает New Engine Option, то есть "Новый вариант двигателя".


Двигатель A320neo

Двигатель A320neo / Фото Григория Беденко

Основное изменение заключается в установке на самолёт новых двигателей, которые снижают расход топлива на 15%, эксплуатационные расходы на 8%, количество выбросов в воздух не менее чем на 10% и уменьшают уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: СFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G (они установлены на судне, купленном "Эйр Астаной").


A320neo

A320neo / Фото Григория Беденко

Для комфорта пассажиров переработан салон самолёта: увеличено багажное отделение и улучшена система очистки воздуха. В конструкции широко применяются светодиоды и композитные материалы. Впрочем, казахстанский борт по дизайну и комплектации салона выполнен в традиционном для авиакомпании стиле, и пассажиры вряд ли заметят какие-либо изменения.

Технические характеристики A320neo:

  • Длина – 37,57 м;
  • Ширина салона – 3,7 м;
  • Размах крыла – 35,8 м;
  • Высота – 11,76 м;
  • Максимальная. взлётная масса – 79 тонн;
  • Максимальная топливная ёмкость – 23 740 литров;
  • Дальность полёта при типовой двуклассной компоновке – 6 842 км;
  • Крейсерская скорость – 0,78 М.

Основной конкурент самолётам семейства A320neo – линейка Boeing 737 MAX. Определённую конкуренцию A320neo в будущем также могут составить перспективные семейства узкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных лайнеров Bombardier С Series, МС-21 и Сomaс С 919.

Перспективы Air Astana

Безусловно, с приобретением новейшего авиалайнера Air Astana по своему технологическому оснащению однозначно выходит на передовые позиции не только в Казахстане, но и на постсоветском пространстве. Таких самолётов пока нет ни кого.


A320neo Air Astana

A320neo Air Astana / Фото Григория Беденко

Лайнер имеет двухклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 16 пассажиров в бизнес-классе и 132 – в экономическом.

Самолёт будет эксплуатироваться по соглашению об операционном лизинге с компанией Air Lease Сorporation в рамках контракта, подписанного на авиасалоне в Фарнборо в 2015-м году.

Airbus и Air Astana – партнёры с 2006 года. Сегодня Air Astana эксплуатирует 13 самолётов семейства А-320 на внутренних и международных направлениях:

  • A 319-100 – 1;
  • A 320-200 – 8;
  • A 321-200 – 4.

Питер Фостер
Питер Фостер / Фото Григория Беденко

"Самолёты семейства A-320 успешно эксплуатируются в нашем парке на протяжении вот уже 10 лет, – отметил президент и исполнительный директор Air Astana Питер Фостер. – Они доказали свою высокую эффективность, надёжность и популярность среди пассажиров. Семейство A320neo предлагает значительные преимущества с точки зрения пассажирского комфорта, топливной эффективности и операционных характеристик, особенно на маршрутах в Азию и Европу".

На сегодня известно о соглашении на поставку для национального авиаперевозчика Казахстана 11 самолётов семейства A320neo. Второй борт должен поступить до 2018 года. Заказано 4 единицы А321neo (поставка в 2018 году) и 4 единицы A321neo LR (поставка 2018-2019 годы). О том, какого типа будет 11-й по счёту борт, не сообщается.

"Мы поздравляем авиакомпанию Air Astana с получением первого самолёта A320neo и со статусом первого эксплуатанта самого высокотехнологичного узкофюзеляжного самолёта в СНГ. Уверены, что авиакомпания оценит все преимущества унификации A320neo с текущим парком самолётов А320, его высокую топливную эффективность и непревзойдённый уровень пассажирского комфорта" – отметил коммерческий директор Airbus Джон Лихи.

Новая авиатехника, по расчётам руководства Air Astana, должна существенно улучшить имидж авиакомпании, что в конечном итоге позволит расширить рынок авиаперевозок на трансконтинентальном направлении.

Некоторые интересные факты про А320

  • В связи с успехом программы А320 темпы выпуска самолётов этого семейства составят 50 самолётов в месяц с первого квартала 2017 года, а к середине 2019-го достигнут 60 самолётов с месяц.
  • Полный производственный цикл одного А320 (от сборки первой детали до поставки самолёта заказчику) занимает около года.
  • Финальная сборка А320 занимает примерно один месяц.
  • Каждые две секунды в мире взлетает или приземляется один самолёт A320.
  • A320 совершил свой первый полёт в 1987 году.
  • Высота полёта А320 эквивалентна 12 небоскрёбам Бурдж-Халифа, который является самым высоким сооружением в мире.
  • Диаметр двигателя A320neo составляет 2,05 м, что больше, чем салон некоторых бизнес-джетов (Bombardier Learjet).
  • В конце жизненного цикла около 85% А320 (в плане веса) может быть переработано и использовано вторично. В ближайшие годы этот показатель будет увеличен до 95%.
  • Энергии, производимой двумя двигателями самолёта А320, хватит для того, чтобы обеспечить электричеством 30 квартир.
  • Во время взлёта А320 компрессор высокого давления вращается в 11 раз быстрее, чем барабан стиральной машинки во время отжима белья.
  • A320 может ускориться с 0 до 200 км/ч менее чем за 20 секунд. Это быстрее, чем автомобиль Ford Foсus RS 305 HP.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter