На пресс-показе фильма "Закон ночи", устроенном компанией Sulpak Cinema и кинотеатром Bekmambetov Cinema, было людно – интерес к работам Аффлека у публики всегда повышенный. И дело даже не в суперпопулярном герое комиксов Бэтмэне, которого играет этот актёр: те, кто любит американское кино, знают, что режиссёр и сценарист из Бена Аффлека получился куда талантливее, чем актёр. Вместе с Мэттом Дэймоном Аффлек был отмечен "Оскаром" за сценарий к фильму "Умница Уилл Хантинг", за отличный политический триллер "Операция "Арго" его наградили "Золотым глобусом" в номинации "Лучший режиссёр". Затем эта картина получила три "Оскара" в семи номинациях, причём в одной из важнейших категорий "Лучший фильм" детище Аффлека обошло даже суперхит от Тарантино – "Джанго освобождённый" и прекрасную "Любовь" от Ханеке. Криминальная драма Аффлека "Город воров" тоже была расхвалена критиками на все лады.
Новая картина Бена Аффлека "Закон ночи", возможно, и не станет очередным прорывом в его карьере, но в целом фильм, являющийся экранизацией одноимённого романа популярного американского писателя Денниса Лихейна (по его произведению сняты также "Остров проклятых" Скорсезе и "Таинственная река" Иствуда), получился хорошим. История одного гангстера, рассказанная в картине, достойна внимания, не зря её продюсировал Леонардо Ди Каприо, известный своей проницательностью и умением выбирать превосходные картины.
Впрочем, зрители, привыкшие к тому, что криминальные драмы легко могут перекочёвывать в список киноклассики (взять хотя бы "Крёстного отца"), будут разочарованы. Влияние высокого и всеми любимого кино о мафиози чувствуется, но такого масштаба и драмы такого уровня в картине Аффлека нет. "Закон ночи" – это, как ни странно, приятное и милое кино о гангстерах, каким бы оксюмороном это ни казалось.
Главный герой "Закона ночи" – это некогда хороший ирландский парень Джо Кофлин, который после участия в Первой мировой войне становится мелким бандитом: прикрываясь отцом-полицейским, он грабит вместе с подельниками всех кого не жалко.
Вскоре криминальный талант замечают итальянские мафиози, которые вынуждают Кофлина переехать во Флориду и работать на них. Он налаживает поставки кубинского рома в разгар "сухого закона" и пытается строить казино там, где христианские проповедницы (Эль Фаннинг) популярнее актрис и певиц.
Когда жизнь наладилась, встретилась любовь (прекрасная Зои Салдана), а бизнес стал процветающим, дело пытаются заполучить все кому не лень, включая экстремистов из ку-клукс-клана. Но ирландцев, как нам известно из голливудских фильмов, голыми руками не возьмёшь. "Закон ночи" – это история о круговороте насилия и зла, которое всегда возвращается, во всяком случае в фильмах.
В фильме есть всё для того, чтобы понравиться зрителю: обаятельная история, неплохой сценарий, пусть даже он дотошен и предельно разжёван, хороший юмор, красивые погони и перестрелки и интересное для исследования время, когда Америка была раздираема не только экономическим кризисом и Великой Депрессией, но и расовыми предрассудками – итальянцы и ирландцы не выносили друг друга, белые ненавидели чёрных и не считали их за людей, а те отвечали им тем же.
Главная ошибка картины "Закон ночи" – пожалуй, кастинг, точнее, утверждение на главную роль Бена Аффлека: гангстер из него неубедительный, он слишком для этого мягок и романтичен. Если в недавнем боевике "Расплата", где Аффлек играет гениального бухгалтера, ведущего чёрную бухгалтерию у преступных организаций, обладающего выдающимися математическими способностями и владеющего всеми видами боевых искусств, он органичен, то в "Законе ночи" его гангстер уж слишком мил. Согласитесь, для бандита это не комплимент. Удивительно, какое несоответствие между слащавой внешностью Аффлека и его внутренним содержанием, которое, судя по его фильмам, намного интереснее оболочки.
Подводит и хронометраж – 128 минут, часть картины можно было смело сократить. Забавно, что, работая над поучительностью своей истории, Аффлек начинает напоминать Акана Сатаева с его "Рэкетиром".
Отдельные комплименты – восхитительной работе известного американского оператора Роберта Ричардсона, троекратного лауреата премии "Оскар", сотрудничавшего с Оливером Стоуном, работавшего со Скорсезе (над картинами "Авиатор", "Остров проклятых" и другими) и Квентином Тарантино ("Убить Билла", "Бесславные ублюдки", "Джанго освобождённый", "Омерзительная восьмёрка"). Сцены автомобильной погони в начале и падения с лестницы в конце – гениальны. В целом "Закон ночи" – это необязательное, но приятное кино, на которое не жаль потратить деньги.
Плюсы картины: Хорошая, обаятельная история, режиссура Бена Аффлека, превосходная операторская работа, отличные второстепенные персонажи.
Минусы картины: предельно понятный, оттого и скучный сюжет, актёрская игра Бена Аффлека.
Кому рекомендовано смотреть: широкой аудитории от 18 лет (в фильме есть нецензурная лексика, убийства).
Фильм уже в прокате.-
1⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 23 ноября
- 2759
- 0
- 2
-
2🥈Казахстанский фигурист Михаил Шайдоров завоевал "серебро" на гран-при в Китае
- 2652
- 0
- 34
-
3™️TikTok хочет использовать Илона Маска как посредника в переговорах с администрацией Дональда Трампа
- 2607
- 0
- 11
-
4‼️Один убит, трое ранены: что произошло возле посольства Израиля в Иордании
- 2597
- 0
- 8
-
5🇬🇧Букингемский дворец три года не будет принимать государственные визиты
- 2409
- 2
- 23
-
6💰Сколько стоят доллар и рубль в обменниках Казахстана 24 ноября
- 2476
- 0
- 8
-
7⚡️Серик Сапиев и Азамат Имашев — новые руководители областных управлений спорта
- 2147
- 1
- 84
-
8😱Шокирующий случай в Индии: Мужчина ожил прямо перед кремацией
- 2282
- 4
- 51
-
9✈️Над Астаной пролетели истребители
- 2267
- 11
- 33
-
10⚡️Авиаудар ЦАХАЛ по Бейруту: число жертв возросло до 20, "Хезболлах" обстреливает Израиль
- 2152
- 3
- 21