Наш милый гангстер: рецензия на фильм Бена Аффлека "Закон ночи"

kinofanat.net
kinofanat.net

Новый режиссёрский проект Бена Аффлека "Закон ночи" – это слегка затянутая, чуть монотонная, но неплохая гангстерская драма о временах Великой Депрессии.

На пресс-показе фильма "Закон ночи", устроенном компанией Sulpak Cinema и кинотеатром Bekmambetov Cinema, было людно – интерес к работам Аффлека у публики всегда повышенный. И дело даже не в суперпопулярном герое комиксов Бэтмэне, которого играет этот актёр: те, кто любит американское кино, знают, что режиссёр и сценарист из Бена Аффлека получился куда талантливее, чем актёр. Вместе с Мэттом Дэймоном Аффлек был отмечен "Оскаром" за сценарий к фильму "Умница Уилл Хантинг", за отличный политический триллер "Операция "Арго" его наградили "Золотым глобусом" в номинации "Лучший режиссёр". Затем эта картина получила три "Оскара" в семи номинациях, причём в одной из важнейших категорий "Лучший фильм" детище Аффлека обошло даже суперхит от Тарантино – "Джанго освобождённый" и прекрасную "Любовь" от Ханеке. Криминальная драма Аффлека "Город воров" тоже была расхвалена критиками на все лады.


Кадр из фильма "Закон ночи"

На съёмках фильма "Закон ночи" / filmz.ru


Новая картина Бена Аффлека "Закон ночи", возможно, и не станет очередным прорывом в его карьере, но в целом фильм, являющийся экранизацией одноимённого романа популярного американского писателя Денниса Лихейна (по его произведению сняты также "Остров проклятых" Скорсезе и "Таинственная река" Иствуда), получился хорошим. История одного гангстера, рассказанная в картине, достойна внимания, не зря её продюсировал Леонардо Ди Каприо, известный своей проницательностью и умением выбирать превосходные картины.

Впрочем, зрители, привыкшие к тому, что криминальные драмы легко могут перекочёвывать в список киноклассики (взять хотя бы "Крёстного отца"), будут разочарованы. Влияние высокого и всеми любимого кино о мафиози чувствуется, но такого масштаба и драмы такого уровня в картине Аффлека нет. "Закон ночи" – это, как ни странно, приятное и милое кино о гангстерах, каким бы оксюмороном это ни казалось.


Кадр из фильма "Закон ночи"

Кадр из фильма "Закон ночи" / filmz.ru


Главный герой "Закона ночи" – это некогда хороший ирландский парень Джо Кофлин, который после участия в Первой мировой войне становится мелким бандитом: прикрываясь отцом-полицейским, он грабит вместе с подельниками всех кого не жалко.

Вскоре криминальный талант замечают итальянские мафиози, которые вынуждают Кофлина переехать во Флориду и работать на них. Он налаживает поставки кубинского рома в разгар "сухого закона" и пытается строить казино там, где христианские проповедницы (Эль Фаннинг) популярнее актрис и певиц.

Когда жизнь наладилась, встретилась любовь (прекрасная Зои Салдана), а бизнес стал процветающим, дело пытаются заполучить все кому не лень, включая экстремистов из ку-клукс-клана. Но ирландцев, как нам известно из голливудских фильмов, голыми руками не возьмёшь. "Закон ночи" – это история о круговороте насилия и зла, которое всегда возвращается, во всяком случае в фильмах.


Трейлер фильма "Закон ночи"


В фильме есть всё для того, чтобы понравиться зрителю: обаятельная история, неплохой сценарий, пусть даже он дотошен и предельно разжёван, хороший юмор, красивые погони и перестрелки и интересное для исследования время, когда Америка была раздираема не только экономическим кризисом и Великой Депрессией, но и расовыми предрассудками – итальянцы и ирландцы не выносили друг друга, белые ненавидели чёрных и не считали их за людей, а те отвечали им тем же.


Кадр из фильма "Закон ночи"

Кадр из фильма "Закон ночи" / filmz.ru


Главная ошибка картины "Закон ночи" – пожалуй, кастинг, точнее, утверждение на главную роль Бена Аффлека: гангстер из него неубедительный, он слишком для этого мягок и романтичен. Если в недавнем боевике "Расплата", где Аффлек играет гениального бухгалтера, ведущего чёрную бухгалтерию у преступных организаций, обладающего выдающимися математическими способностями и владеющего всеми видами боевых искусств, он органичен, то в "Законе ночи" его гангстер уж слишком мил. Согласитесь, для бандита это не комплимент. Удивительно, какое несоответствие между слащавой внешностью Аффлека и его внутренним содержанием, которое, судя по его фильмам, намного интереснее оболочки.

Подводит и хронометраж – 128 минут, часть картины можно было смело сократить. Забавно, что, работая над поучительностью своей истории, Аффлек начинает напоминать Акана Сатаева с его "Рэкетиром".


Кадр из фильма "Закон ночи"

Кадр из фильма "Закон ночи" / filmz.ru


Отдельные комплименты – восхитительной работе известного американского оператора Роберта Ричардсона, троекратного лауреата премии "Оскар", сотрудничавшего с Оливером Стоуном, работавшего со Скорсезе (над картинами "Авиатор", "Остров проклятых" и другими) и Квентином Тарантино ("Убить Билла", "Бесславные ублюдки", "Джанго освобождённый", "Омерзительная восьмёрка"). Сцены автомобильной погони в начале и падения с лестницы в конце – гениальны. В целом "Закон ночи" – это необязательное, но приятное кино, на которое не жаль потратить деньги.

Плюсы картины: Хорошая, обаятельная история, режиссура Бена Аффлека, превосходная операторская работа, отличные второстепенные персонажи.

Минусы картины: предельно понятный, оттого и скучный сюжет, актёрская игра Бена Аффлека.

Кому рекомендовано смотреть: широкой аудитории от 18 лет (в фильме есть нецензурная лексика, убийства).

Фильм уже в прокате.

Читайте также