Ажиотаж вокруг обоих фильмов был задолго до премьеры. В итоге представители каннского медиум-класса (это те, у кого обычный голубой бейдж, а не привилегированный розовый или белый) заняли очередь на сеанс почти за два с половиной часа. На первый сеанс попала только треть желающих. Итог был впечатляющ: фильм "Неоновый демон" о модельном бизнесе с Эль Фанинг в главной роли и Киану Ривзом в эпизодической не оставил равнодушным ни одного человека в зале. После показа одна часть публики кричала "буууу", другая (почти половина) "браво", причём вели себя и те и другие эмоционально, почти как на футбольном матче.
Вообще-то творчество Рефна, которого называют непревзойдённым автором психоделических боевиков, всегда вызывало эмоциональную реакцию – от хвалы до хулы, как говорится, один шаг. "Драйв" с Райаном Гослингом в главной роли критики вознесли до небес, а следующую картину "Только Бог простит" практически растоптали. Её освистали в Каннах, и никакой особенно удачной прокатной судьбы у фильма не сложилось. Если и "Неонового демона" не наградят чем-нибудь (а такое может случиться, несмотря ни на что), эта история, возможно, повторится.
"Неоновый демон" – это современная гламурная и пытающаяся быть страшной сказка о модельном бизнесе, суть которой можно уложить в одну строчку: как одна девочка приехала покорять мир подиума и больших гонораров, а её съели (без спойлера, извините, никак). Это, может быть, и хоррор, но скорее социальный: вот он мир высокой моды, мир каннибалов и больших амбиций, там люди в погоне за красотой и славой вот что вытворяют, говорит автор. Конечно, нет в этой мысли ничего нового, удивительного или хотя бы умного, но зато как забавно это было сделано. Самое большое достоинство и одновременно самый ужасный недостаток фильма – его потрясающая форма. Похоже, вся энергия автора ушла на создание фэшн-атмосферы – фильм получился действительно эффектным, модным и визуально безупречным, особенно если говорить об игре со светом. Но если для одних этого оказалось достаточно, чтобы впечатлиться, другим одной формы не хватило. "Отсутствие глубокого содержания не заменить ничем, даже парой забавных сцен в финале", – говорят они. Что ж, верно.
Что касается актёрских работ, то Эль Фаннинг в роли наивной девушки, приехавшей покорить Лос-Анджелес, чудо как хороша. Она и робеет перед камерой правдиво, и озирается пугливо, и дерётся, и на шпильках бегает с ножом, – всё одинаково хорошо. А вот у Киану Ривза в "Неоновом демоне" роль крошечная, он только пройдёт пару раз с битой туда и обратно, поэтому на фестиваль он не приехал.
Когда у Рефна спросили, что он думает по поводу освистывания на пресс-показе, он не постеснялся быть таким же прямодушным, как и его первые зрители. "Этот фильм я снял для подростков, и, думаю, им он очень понравится, для них это фильм предупреждение: не всё то, что нам кажется привлекательным, таковым является. У меня самого две дочери, и это месседж им, так что, сорри, но факинг оф истэблишмент! Это фильм для молодёжи".
С Ксавье Доланом, киновундеркиндом, воспитанным Каннским кинофестивалем, публика была помягче. Долан здесь определенно любимец: в свои 27 лет этот канадский француз стал настоящим ветераном фестиваля (четыре из пяти его полнометражных фильмов были показаны на Лазурном берегу, а за "Мамочку" режиссёр получил приз жюри, причём разделив его с живым классиком Годаром). Поэтому никто его не "забукивал" и не кричал ничего обидного, но в очередях говорили, что его новый проект – это полный провал.
На этот раз Долан снял не очередной фильм про взаимоотношения с матерью (самые известные его фильмы "Я убил свою маму" и "Мамочка"), а семейную драму, в центре которой довольно большая семья. Да, пусть из родного лона вырваться ему пока окончательно не удалось, но хоть что-то новенькое в его творчестве. Кроме того, в своём новом фильме "Это всего лишь конец света" режиссёр собрал самых популярных сейчас во Франции актёров: это Гаспар Ульель (у него главная роль), Марион Котийяр, Леа Сейду, Венсан Кассель и Натали Бай, и наблюдать за этим на экране как минимум любопытно.
"Это всего лишь конец света" – это драматичная, депрессивная, достаточно интимная и щемяще ностальгическая история о том, как умирающий от смертельной болезни молодой писатель Луи возвращается домой спустя 12 лет. Он не видел родственников долгие годы – младшая сестра (Сейду) из девочки, которая собирает газетные вырезки об успехах брата, уже превратилась в настоящую леди, старший брат Антуан (Кассель) обзавёлся семьёй (жену играет Котийяр) и детьми и успел уже одуреть от семейного быта, и только мать (Натали Бай) осталась всё такой же фееричной во всех смыслах женщиной, только вот с годами свои синие тени она стала красить ярче. Но долгожданная семейная встреча омрачается одним фактом – Луи должен сообщить о своей болезни родным. Прежде чем он это сделает, Луи, а вместе с ним и зрители, выслушает претензии и обиды от каждого из родственников.
В фильме достаточно много диалогов (часть из которых довольно хороша), оттого и напоминает скорее театральное действо, чем кино. Да и драму в формате семейного ужина мы уже видели десятки раз, в том числе и "Август: Графство Оссейдж" с Мэрил Стрип и Джулией Робертс. Ничего нового. Но в этом "конце света", разворачивающемся в ста квадратных метрах, есть фирменная долановская нота – актёрская игра на грани истерики, острое выяснение отношений и пронзительные монологи героев, так что если вам такой мир на экране близок, то, как говорится, велкам. Одно настораживает: ни у кого после премьеры слёз не было, а это плохой признак.
Безусловно, Долан хоть и талантливый, самобытный, но всё ещё незрелый режиссёр. И в его случае, это, конечно плюс, потому что можно экспериментировать и искать себя столько, сколько хочется. И он это делает, к примеру, сейчас Долан уже готов выпустить ещё один новый фильм – о скандальных взаимоотношениях знаменитого американского актёра Джона Донована и 11-летнего, живущего с мамой, актёра из Англии, что провоцировало бурную реакцию общественности.
Победители 69-го Каннского кинофестиваля станут известны 22 мая.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5465
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2480
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2447
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2298
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2177
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2168
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2224
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2273
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2198
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2182
- 0
- 6