Прямой эфир Новости спорта

На "31 канале" снова состоится битва невест

Фото из архива "31 канала"
Фото из архива "31 канала"
24 октября стартует второй сезон полюбившегося многим казахстанским телезрителям шоу "Келіндер бәйгесі" (“Битва невест”).

По случаю запуска нового проекта руководство "31 канала" провело встречу с журналистами.

Падения и взлеты рынка

На презентации генеральный директор "31 канала" Багдат Коджахметов поделился своим видением развития казахстанского телевидения. Последние годы для телевизионщиков выдались непростыми, ведь с 2013-го рынок телевизионной рекламы упал в три раза – со 145-150 млн долларов до 44-45 млн долларов. Повысились цены на съёмочное оборудование и работу продакшн-студий. Директор "31 канала" отметил, что в следующем году ожидается сдвиг рекламного рынка в положительную сторону (2-5%).


Директор 31 канала Багдат Коджахметов

Генеральный директор "31 канала" Багдат Коджахметов / Фото Антонова Святослава


Свою лепту в этот процесс вносят инициативы, продвигаемые представителями телеканалов. Так, законодательный запрет рекламы на иностранных каналах позволил сохранить в стране около 4 млрд тенге. С 2018 года Министерство информации разрешит рекламу пива и вина. Предлагаются и другие методы улучшения ситуации на отечественном телерынке.

"Следующий наш шаг – это ввести рыночные вещи, которые позволят увеличить доходность казахстанских производителей. Как, к примеру, в Турции запретили покупать и показывать иностранный контент. Тогда бы в Казахстане все деньги, которые государственные каналы тратят на покупку этого контента, уходили бы не в Турцию или Индию, а оставались бы здесь. И мы бы все богатели", – отметил Багдат Коджахметов.


Фото из архива "31 канала"


Несмотря на трудности, "31 канал" продолжает развиваться в сторону производства собственного контента. На сегодняшний день он занимает третье место в панели 100 тысяч+ (в городах с населением более 100 тысяч человек). Багдат Коджахметов отметил, что стратегический план канала – стать №1 среди всех телезрителей страны. На сегодняшний день исследования респондентов во многих небольших городах Казахстана не проводятся. Руководитель канала отметил, что ситуацию нужно изменить, ведь казахстанский рынок фактически недооценен на 50%. Правительство, рекламодатели и другие крупные игроки рынка должны приложить усилия, чтобы измерять телезрителей в панели 0+.


Кадр из шоу “Келiндер Байгесi”

Кадр из шоу “Келiндер Байгесi”


Второй сезон "Келiндер Байгесi"

После обсуждений рынка представители канала перешли к презентации своего нового продукта. "Келiндер Байгесi" – реалити-шоу об актуальной для многих казахстанцев теме – свадебных тоях. Передача чем-то напоминает российскую "Войну невест" и кулинарное шоу "Званый ужин". Каждую неделю четыре невесты из разных городов страны будут посещать свадьбы друг друга и оценивать наряд соперниц, организацию торжества, оформление залов и богатство столов. Победительница получает приз в виде свадебного путешествия. В шоу есть интриги, борьба, радости и горести участниц. В проекте участвовало 16 невест из четырех городов страны – Шымкента, Павлодара, Тараза и Актобе.

"Мы не ошиблись, что надо создавать проекты, которые связаны с одним из важных и частых событий в жизни казахстанцев. Тои входят в их число. Наши исследования показали, что казахстанцы – это очень оптимистичные, позитивные семейные люди. Нам всегда ведь интересно, как у кого прошла свадьба, какие новые тренды появились в этой сфере. Поэтому наш проект, в котором невесты сражаются за право называться лучшей, конечно же, привлек внимание зрителей. Мы не сидели сложа руки и второй сезон шоу получился ещё лучше первого", – отметил директор "31 канала".


Продюсер канала Асель Тоянова

Исполнительный продюсер канала Асель Тоянова


"В мире сейчас растет популярность шоу формата "реалити". Зрители хотят видеть жизнь реальных людей – своих соседей, знакомых и родственников. При этом стоимость подобных проектов невелика. В нашем случае один выпуск программы обошёлся в среднем в 3-4 тысячи долларов. Съёмки проходили гладко, но иногда было сложно найти невест. Тяжелее всего пришлось в Астане: нам удалось получить согласие на участие у нескольких девушек, но затем, посоветовавшись с родственниками, они отказались от съёмок.

Шоу будет идти с понедельника по пятницу. Четыре дня будут проходить свадьбы, а в пятницу будут подводиться итоги недели. Передача будет выходить до конца ноября. Мы уже получили добро на производство следующего сезона. Съёмки шоу "Келiндер Байгесi 3" начнутся уже в ноябре. В эфир передача выйдет весной", – рассказывает исполнительный продюсер канала Асель Тоянова.

В передаче нашли отражение региональные особенности свадебных торжеств. Зритель с удивлением может узнать, что в Актобе в банкетных залах есть отдельная комната для чаепития. В Шымкенте, чтобы провести многотысячные свадьбы, гости приходят и уходят несколькими партиями на протяжении дня. В Павлодаре свадьбы начинаются в 3 дня и заканчиваются к 11 вечера.


Директор "31 канала" Багдат Коджахметов

Генеральный директор "31 канала" Багдат Коджахметов / Фото Святослава Антонова


Развитие отечественного телевидения

После презентации шоу генеральный директор канала ответил на несколько актуальных вопросов, касающихся развития нашего телевидения.

- Шоу "Келiндер Байгесi" выходит на казахском языке с русскими субтитрами. Какова сейчас доля казахоязычного контента на вашем канале и как он будет развиваться?

- Доля контента на казахском языке составляет 50%, часто этот показатель превышает 63%, то есть закон мы исполняем. Оригинальных программ на казахском к сожалению, не так много, но мы стремимся производить их. К примеру, по понедельникам у нас идет 4 часа казахоязычных программ собственного производства. Сегодня многие казахи жалуются, что реклама на государственном языке на телевидении, мягко говоря, не грамотна, а иногда там несут полнейшую чушь. Её крутят, так как рекламодатели сами не обращают на это внимания, считая, что для них важнее реклама на русском языке, потому что 100% населения владеют русским языком. Из них 67% этнических казахов, но только 20% из них говорят на родном языке. Мы пошли немного дальше. По нашим исследованиям, сегодня средний возраст этнического казаха – 25-26 лет. При этом возраст неказаха – 52-53 года. И эта разница немного увеличивается, этнических казахов становится больше. Мы поступаем абсолютно прагматично, делая ставку на них, ориентируя программы собственного производства на эту молодую потребительскую аудиторию.


Фото из архива "31 канала"


- Ваш проект "Келiндер Байгесi" во многом напоминает аналогичные передачи в других странах. Как думаете, будут ли у нас создаваться абсолютно оригинальные шоу, которые можно продавать по франшизе соседним государствам?

- Да это возможно и уже есть успешные примеры, такие как проект "Дом-весы". В прошлом году Россия купила права на него. Мы показывали его на Каннском фестивале, и многие представители зарубежных каналов проявили интерес. В то же время стоит отметить, что мы не стремимся на сегодняшнем этапе создавать оригинальные проекты. Не стоит изобретать велосипед, ведь это дорого и несёт с собой большие риски. Пока в Казахстане ещё не набралась критическая масса библиотеки собственного производства. К примеру, в России в год снимают 15 тысяч часов сериалов, а у нас – всего 250 часов. Нам нужно дойти до определённого уровня, прежде чем сделать шаг вперед.

- Как вы оцениваете уровень местных специалистов в сфере телепроизводства?

- Есть единицы местных специалистов на уровне продюсеров, редакторов, постановщиков. Дефицит большой. Отчасти это специфика местного рынка, но этому не уделяется необходимого внимания ответственными госорганами. У нас нет школ, факультетов, где готовят сценаристов, продюсеров и так далее. Поэтому наш рынок в этом плане сильно отстаёт. Сегодня нам удаётся закрывать этот дефицит в основном благодаря российским специалистам. К примеру, наш проект "Келiндер Байгесi" готовила казахстанско-российско-украинская команда. Своими силами можно обходиться, но из-за того что специалистов мало, это вышло бы в три раза дороже.

- Существует ли противостояние между государственными и частными каналами? Сложно ли конкурировать с ними?

- С государственными каналами у нас нет никакого противостояния, у нас есть чёткая общая позиции по главным вопросам развития рынка, и мы предпринимаем общие усилия в этом направлении. Другое дело, кто сколько тратит и какие источники финансирования производства программ – в этом плане конкурировать непросто. Но никто не говорит, что госканалам легко, они тоже находятся между молотом и наковальней. Мы стремимся к развитию в существующих условиях и хотим быть лучшими.

Второй сезон шоу "Келiндер Байгесi" стартует 24 октября. Передача будет идти по будням в 19.00 на "31 канале".

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров