Прямой эфир Новости спорта

Мать 13-летнего подростка из Казыгурта год пытается доказать, что её сына насиловали в школьном туалете

Дина Ли специально для Informburo.kz
Дина Ли специально для Informburo.kz
Школьник обвинил восьмерых старшеклассников, учащихся с ним в одной школе, в насильственных действиях сексуального характера.

Полиция Туркестанской области расследует дело о предполагаемом насилии над 13-летним подростком из села Казыгурт. Мать школьника обратилась с заявлением в местную полицию ещё в апреле 2018 года, но об истории рассказала только сейчас. Причиной стало слишком долгое расследование, как это было в случае с изнасилованием семилетнего мальчика из села Абай в той же Туркестанской области.

Потерпевший – 13-летний подросток. Ему с рождения установили инвалидность по зрению, но с первого класса он учился в обычной школе и успевал по всем предметам.

Подросток заявил о насилии в школьном туалете

По словам мамы, впервые это произошло в феврале 2018 года – в туалете школы, в которой учился подросток. О случившемся мальчик родителям не рассказал: боялся угроз со стороны обидчиков. После происшедшего ребёнок стал замкнутым, начал отпрашиваться с занятий под предлогом, что у него болит голова. Спустя месяц инцидент с участием восьмерых старшеклассников повторился. Мать заметила, что с сыном опять что-то не так, и смогла убедить его рассказать, что же произошло.

Узнав о случившемся, она обратилась в РОВД Казыгуртского района, где у неё приняли заявление. В присутствии полицейских мальчик опознал нескольких своих обидчиков. Дело поручили вести следователю из Казыгуртского РОВД.

Как рассказала мать пострадавшего ребёнка, родители школьников, руководство и работники школы во время следствия пытались оказать давление на её сына, чтобы он отказался от обвинений. По её словам, однажды директор школы и руководитель отдела образования района забрали их из дома и повезли в местный Дом ветеранов, чтобы решить ситуацию.

Семья просила директора школы пригласить предполагаемых виновных и их родителей, но на собрании им сказали: "Вы наши дети, они тоже наши дети" и потребовали забрать заявление.

"Я не понимаю, если бы на месте моего сына оказались их дети, как бы они поступили? Мой сын находился под постоянным преследованием этих мальчиков как в школе, так и на улице. Нам пришлось уйти из школы, чтобы не подвергать его опасности", – рассказала мама мальчика Асем (имя изменено по просьбе потерпевших).

Семье пришлось переехать в Алматы, чтобы оградить себя от постоянного давления.

"На нас давили, чтобы мы забрали заявление, чтобы мой сын сказал, что он соврал. Следствие настаивало на проведении психолого-психиатрической экспертизы в Шымкенте, но мы никому уже не доверяли и переживали за её объективность. Наши просьбы о проведении экспертизы в Алматы проигнорировали. Мы боялись, что они признают нашего сына невменяемым. Я написала заявление, что мы отказываемся от дальнейшего расследования. Дело закрыли, и я, забрав сына и младшего ребёнка, уехала в Алматы", – заключила мама пострадавшего мальчика.

Психолог: насилие имело место

В Алматы мама мальчика обратилась в фонд ДОМ, которым руководит Аружан Саин, с просьбой провести независимую экспертизу. Там ей помогли оплатить независимое исследование, которое подтвердило, что ребёнок говорит правду.

В выводах специалиста сказано, что у ребёнка выраженный уровень стресса вследствие полученной психологической травмы, и мальчик испытывает тревогу и беспокойство, чувствует себя непонятым, сбитым с толку. (...) Сниженная способность противостоять ситуации вызвала сильный психоэмоциональный стресс. Специалисты подчеркнули, что мальчик не склонен ко лжи, фантазированию.

"В соответствии с анализом результатов проведённых тестовых исследований можно сделать вывод: события февраля-апреля 2018 года с насильственными действиями сексуального характера в отношении несовершеннолетнего имели место быть", – сказано в заключении.

После получения результатов исследования мать мальчика написала обращения в Генеральную прокуратуру, МВД и другие государственные органы. Дело возобновили, следствие поручили вести департаменту полиции Туркестанской области.

Редакция Informburo.kz направила запросы в Генпрокуратуру, МВД и департамент полиции Туркестанской области. Их перенаправляли друг другу, в результате нам ответили только в ДП:

"20 апреля 2018 года с заявлением в Казыгуртский РОП Туркестанской области обратилась местная жительница о факте насильственных действий сексуального характера в отношении её несовершеннолетнего сына. Заявление зарегистрировано в Едином реестре досудебного расследования по статье 121, часть 4, УК РК – "Насильственные действия сексуального характера в отношении заведомо несовершеннолетнего". Досудебное расследование проводит следственное управление департамента полиции Туркестанской области, ход расследования взят на особый контроль руководством областного департамента полиции и МВД РК. Данные досудебного расследования не подлежат разглашению", – сообщили в полиции.

В школе, где произошёл инцидент, прокомментировали ситуацию. Директор учреждения отдал записи с камер наблюдения полиции и, по его словам, никак не препятствовал расследованию.

"Мы сразу отреагировали, когда мама ученика к нам обратилась. Никакого препятствия не было, предоставили видео с камер наблюдения полицейским. Но я сразу сказал, что там память сохраняет события одного месяца, поэтому то, что было в феврале, могло не остаться. Полиция дальше сама разберётся, но я отрицаю тот факт, что педагогический состав препятствовал продвижению дела", – рассказал Бухарбай Алимбаев.

Мама мальчика была вынуждена направить повторную жалобу прокурору Туркестанской области о воспрепятствовании расследованию этого дела и установлению всех обстоятельств происшедшего.

Сейчас семья живёт в Алматы. Родители ребёнка ждут окончания расследования и надеются, что виновные понесут справедливое наказание.

Читайте также:
Дело мальчика из села Абай:

Поделиться:

Новости партнеров