Дело об изнасиловании мальчика из посёлка Абай завершилось тем, что обвиняемый получил реальный срок. 16-летний подросток отсидит в колонии для несовершеннолетних семь лет за то, что дважды надругался над ребёнком. Долгие месяцы следствия и суда понадобились, чтобы доказать: сексуальное насилие в отношении мальчика всё же было совершено.
Расследование и суд
Уголовное дело под свой контроль взяла Генеральная прокуратура, расследование проводилось несколько месяцев. За это время случился ряд ещё нескольких скандалов: по неизвестной причине от дела отстранили адвоката Бауыржана Азанова – мама ребёнка отказалась от его услуг, и он обвинил в этом алматинских активистов во главе с Аружан Саин. Обе стороны в соцсетях обменялись взаимными обвинениями. Затем в отношении Азанова начали досудебное расследование по статье "Распространение заведомо ложной информации" – адвоката хотели привлечь к ответственности за серию постов в Facebook, касающихся уголовного дела по изнасилованию мальчика из села Абай. Позже в отношении правозащитника дело было прекращено.
Мама ребёнка написала письмо Президенту, после которого Нурсултан Назарбаев раскритиковал работу акимата Туркестанской области, заявив, что в этой истории замешаны высокопоставленные родственники.
В августе Генеральная прокуратура сообщила о завершении расследования. Выяснилось, что на скамье подсудимых окажется лишь один из четырёх подозреваемых, так как другим на момент преступления не было 14 лет (возраст, когда наступает уголовная ответственность).
В октябре начался судебный процесс. Главному фигуранту уголовного дела и пострадавшему мальчику пришлось совмещать школу и судебные слушания. Дело рассматривал суд присяжных. До конца не было понятно, какое решение примет суд. К его началу общественность, которая сначала полностью была за семилетнего ребёнка, разделилась на два лагеря. Нашлись те, кто в историю с сексуальным насилием не поверил и считал, что подростка судят ни за что.
В итоге подсудимого приговорили к семи годам лишения свободы в колонии для несовершеннолетних преступников. Судья межрайонного специализированного суда по уголовным делам Самиддин Темиралиев рассказал журналистам, что следствию удалось доказать два факта изнасилования. В первый раз над мальчиком надругались в заброшенном здании, во второй раз – в школьном туалете. Как сообщил судья, насиловали ребёнка двое: осуждённый и его младший брат. Экспертиза показала, что было проникновение в задний проход мальчика.
В зале суда мать осуждённого устроила истерику. Она кричала, что её муж умер от сердечного приступа, после того как сыновей обвинили в изнасиловании. Женщина заявила, что покончит с собой, если её старшего сына не оправдают. Когда конвой увёл подсудимого, она потеряла сознание.
Конец истории?
Считать эту историю полностью завершённой пока нельзя. Скорее всего, состоится апелляция. Да и мама пострадавшего ребёнка хочет, чтобы к ответственности привлекли и тех подростков, которые из-за разницы в возрасте избежали суда и наказания. Как рассказала Informburo.kz общественный деятель Аружан Саин, бизнесмены, которые оказывают материальную помощь семье мальчика, готовы оплатить адвоката, если мать решится довести дело до конца. Уголовная ответственность этим ребятам не грозит, но полиция должна поставить их на учёт, считает Саин.
"Либо полиция, либо местные исполнительные органы должны создать комиссию или принять решение, чтобы этих детей отправить в школы для детей с девиантным поведением. Другой вопрос, если у этих детей есть какие-либо психологические травмы или психические наклонности, которые толкают их на вот такие поступки. И здесь нужно вмешательство уже медицинских специалистов. Может быть, здесь нужно провести какое-то исследование, экспертизу с психиатром или психологом? Может быть, этим детям нужно лечение? Если это основано на их каких-то специфических наклонностях, психологических или психиатрических, то, может быть, им нужна помощь медицинского характера", – предполагает Аружан.
Активистка рассказала, что если бы не огласка и общественный резонанс, дело об изнасиловании ребёнка вряд ли дошло бы до суда. Кампания в защиту мальчика встретилась с серьёзным сопротивлением: нашлись влиятельные люди, которые всячески пытались помешать следствию доказать факт сексуального насилия.
Читайте также:
Как живёт село Абай в ожидании судебного приговора подростку, обвиняемому в сексуальном насилии
"На начальной стадии, на стадии проведения экспертиз происходили ужасные вещи. Люди пытались повлиять на ход следствия. Я надеюсь, что когда-нибудь мы сможем открыто об этом писать. Не только администрация ЮКО, но и их покровители, люди из Астаны, вмешивались в это дело. Мы также знали, что в Генеральной прокуратуре есть те, кому нельзя доверять, кто не на стороне ребёнка. Я уже не раз убеждаюсь в том, что причиной сокрытия преступления всегда является коррупционный фактор. Так же было, когда мы вели дело о насилии над детьми в детском доме в Алматы. Тогда тоже было капитальное сопротивление: директора не хотели отстранять, она влияла и на сотрудников, и на детей. Мы еле добились прокурорской проверки этого детского дома.
Это же странно, сами посудите, зачем директору скрывать преступление? Если ты видишь, что оно совершено, то обратись в правоохранительные органы, защити детей. Зачем скрывать? А затем, что у них там выстроена коррумпированная система, они не хотят проверок, они знают, что если преступление подтвердится, то уголовное дело в отношении их самих начнётся. Как это было в алматинском детском доме. Прокурорская проверка выявила, что директор детдома знала, что этих детей насиловали, она не предприняла никаких мер, и более того, вскрылись факты хищения. Женщина получила реальный срок. (…) А в истории с мальчиком из села Абай, когда стало понятно, что ребёнок едет к нам, что ему будет помогать наш фонд, его сняли с поезда. Потому что за месяц до того, как разразился этот скандал, вступил в силу приговор по чиновникам в Алматы. И они (власти ЮКО. – Авт.) поняли, что мы доводим дело до конца. И все попытки дискредитации нас, организация кампаний против нас, это всё не в первый раз с нами происходит", – рассказала общественный деятель.
Когда ещё шёл судебный процесс, Аружан Саин писала в Facebook, что информация о месте проживания мальчика утекла из суда. Потому что только там мама ребёнка называла свой алматинский адрес. По словам Саин, это была попытка устрашения матери мальчика. После этого их обоих вновь поселили в "Доме мамы", где работает круглосуточная охрана.
Общественный деятель сообщила, что бабушка ребёнка пытается продать дом в посёлке Абай. Как только удастся это сделать, она переедет к внуку и дочери. В ауле оставаться она не хочет, так как боится мести со стороны родных осуждённого подростка.
Дядя главного фигуранта дела за пару часов до вынесения приговора сказал журналистам, что экспертиза факт насилия не подтвердила. Он надеялся, что его племянника оправдают. После оглашения приговора мужчина сообщил, что они будут обжаловать приговор.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6183
- 0
- 18
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 3833
- 1
- 5
-
3🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2390
- 3
- 18
-
4👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2417
- 2
- 39
-
5🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2464
- 0
- 8
-
6🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2356
- 6
- 103
-
7🛍Казахстанцы не стали реже запрашивать потребительские займы после введения новых ограничений по кредитованию
- 2470
- 0
- 9
-
8🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2580
- 0
- 5
-
9🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2352
- 1
- 16
-
10💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2314
- 2
- 26