Разбираемся в цифрах и деталях финансовой отчётности KMG International – казахстанской компании в Румынии, которая производит и поставляет на европейский рынок сырьё и нефтепродукты.

Что за компания – KMG International?

Группа KMG International (Группа или KMGI) – это стопроцентно дочерняя структура и крупнейший зарубежный актив национальной компании "КазМунайГаз", а также международная компания, которая работает в секторах нефтепереработки, реализации нефтепродуктов, оказания промышленных услуг на 12 международных рынках. Деятельность компании сосредоточена в регионе Чёрного моря, в частности в Румынии, где KMGI владеет двумя нефтеперерабатывающими заводами: НПЗ Petromidia и НПЗ Vega, а также нефтехимическим комплексом Petrochemicals.

Итоги полугодия

Недавно KMGI огласила финансовые и операционные результаты деятельности за первое полугодие 2018 года. Согласно этим данным, за шесть месяцев 2018 года группа KMG International достигла 114,6 млн долларов операционной прибыли (EBITDA) – это на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года – 71,3 млн долларов. Вместе с тем чистая прибыль KMG International составила 30,6 млн долларов против 5,2 млн долларов за первое полугодие прошлого года.

Что такое EBITDA?

EBITDA расшифровывается как Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization, то есть объём прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации. EBITDA ещё называют доналоговой прибылью, которая рассчитывается на основании финансовой отчётности компании. Этот показатель помогает определить эффективность деятельности компании независимо от её задолженности перед различными кредиторами, а также от метода начисления амортизации.

Что повлияло на рост EBITDA Группы KMG International?

Во-первых, на рост показателей EBITDA повлияло увеличение объёмов переработки сырья на 27% на НПЗ "Petromidia Нэводарь", НПЗ "Vega Плоешть" и нефтехимическом комплексе "Petrochemicals Нэводарь". За шесть месяцев 2018 года три производственных объекта в Румынии переработали 3,4 млн тонн сырья – это на 27% больше, чем за те же первые шесть месяцев 2017-го.


Нефтеперерабатывающий завод Petromidia в Румынии

Нефтеперерабатывающий завод Petromidia в Румынии / Фото Алмаза Толеке для Informburo.kz

При этом оба НПЗ – Petromidia и Vega – достигли рекордных показателей операционной эффективности и производительности за всю историю предприятий. Завод Petromidia увеличил коэффициент использования мощностей на 28% (до 98,45%), а Vega – более чем на 25% (до 117,53%).

На Petromidia за первое полугодие переработали 3,1 млн тонн сырой нефти – это рекордный показатель за всю историю завода. В среднем за сутки на НПЗ перерабатывали 17 тысяч тонн нефти в день. Для сравнения, в 2007 году на заводе перерабатывали 10,8 тысячи тонн сырой нефти в день.

Читайте также:

Petromidia: Как устроен казахстанский НПЗ на берегу Чёрного моря

Второй НПЗ – Vega – за первое полугодие переработал 194 тысячи тонн сырья. Это примерно на треть больше, чем за первое полугодие 2017-го. Vega работает в синергии с Petromidia и получает оттуда все необходимые сырьевые материалы и полуфабрикаты для производства специальных нефтепродуктов с добавленной стоимостью – битума, сольвентов, гексана.

Хорошие новости по итогам полугодия и у нефтехимического комплекса Petrochemicals – общий объём производства полимеров увеличился до уровня 81,6 тысяч тонн, что на 26% выше, чем за период с января по июнь 2017 года.

Производство в плюсе. Что ещё позволило повысить операционную эффективность KMG International?

Розничная и оптовая торговля нефтепродуктами

В 2018 году KMG International продолжила расширять региональную распределительную сеть. Количество точек сбыта автомобильного топлива, производимого на Petromidia, достигло 1094 пунктов продаж (собственные и партнёрские АЗС, станции "Экспресс", внутренние базы) – это на 88 объектов больше в сравнении с июнем 2017 года.

В 2018 году группа также внедрила концепцию станций "Экспресс" и внутренних баз (топливные резервуары объёмом 20 м3, устанавливаемые на территории компаний с собственным автопарком). 14 таких новых объектов открыли в Грузии. Также были запущены три новые автозаправочные станции в Молдове, и еще две АЗС в Румынии – в городах Бакэу и Бая Маре.

Топливный ритейл

В 2018 году KMG International продолжила расширять региональную распределительную сеть. Количество точек сбыта автомобильного топлива, производимого на Petromidia, достигло 1094 пунктов продаж (собственные и партнёрские АЗС, станции "Экспресс", внутренние базы) – это на 88 объектов больше по сравнению с июнем 2017 года.

В 2018 году группа также внедрила концепцию станций "Экспресс" и внутренних баз (топливные резервуары объёмом 20 м3, устанавливаемые на территории компаний с собственным автопарком). 14 таких новых объектов открыли в Грузии. Также были запущены три новые автозаправочные станции в Молдове, и ещё две АЗС в Румынии – в городах Бакэу и Бая Маре.


Сеть АЗС KMG International работает под брендом Rompetrol

Сеть АЗС KMG International работает под брендом Rompetrol / Фото Алмаза Толеке для Informburo.kz

Дочерняя организация группы в Болгарии в целях увеличения присутствия бренда Rompetrol на местном рынке взяла в управление пять АЗС: в Софии, Пловдиве, Плевене, Севлиево и Борово (регион Русе). Скоро эти станции будут модернизированы и приведены к стандартам Rompetrol.

Трейдинг нефтепродуктов

В первом полугодии 2018 года общий объём сырья и нефтепродуктов, переваленных по трейдинговым каналам, составил 11,5 млн тонн. Это на 35% больше, чем в аналогичном периоде 2017-го. В эти объёмы входит не только сырьё, поставленное для производственных единиц группы – НПЗ, но также и поставка/продажа нефтепродуктов собственным региональным дочерним организациям и внешним партнёрам.

Экспортные поставки нефтепродуктов группы в адрес дочерних организаций KMG International, а также других региональных партнёров осуществляет подразделение трейдинга и цепочки поставок группы – компания KazMunayGas Trading (КМГТ).

КМГТ – единый оператор нефти, добываемой национальной компанией "КазМунайГаз", поэтому КМГТ осуществляет поставки сырья на НПЗ Petromidia и трейдинговые операции по сбыту нефти на международных рынках.


Морской порт "Мидия" в городе Нэводарь

Морской порт "Мидия" в городе Нэводарь / Фото Алмаза Толеке для Informburo.kz

Экспорт нефтепродуктов, реализованных КМГТ на уровне группы, в первом полугодии 2018-го достиг 4,45 млн тонн, из которых:

  • 2,2 млн тонн продукции было поставлено внешним партнёрам через KazMunayGas Trading;
  • 1,4 млн тонн реализовано в Румынии;
  • ещё 830 тысяч тонн в Черноморском регионе (включая поставки дочерним организациям группы в Болгарии, Молдове и Грузии).
Стратегическая логистика

Весь объём сырой нефти, переработанный НПЗ Petromidia в первой половине 2018 года, был перевален в резервуарный парк завода через морской терминал группы, расположенный в 8,8 км от порта "Мидия" в водах Чёрного моря. Дальнейшая отгрузка товарных нефтепродуктов осуществляется автомобильным, железнодорожным и морским транспортом через порт "Нэводари" в Мидии.

За первое полугодие 2018 года Midia Marine Terminal (морской терминал "Мидия") обслужил более 300 судов и барж. Кроме того через морской терминал было разгружено 30 нефтяных танкеров. Общий же объём нефтепродуктов, отгруженных в первом полугодии 2018 года судами, баржами, вагон-цистернами и автомобильными цистернами c НПЗ Petromidia и Vega, превысил 3,6 млн тонн.

Какие прогнозы?

Таким образом, в 2018 году KMGI продолжила устойчивую динамику к росту, которую показывает третий год подряд – чистая прибыль компании в 2017 году составила рекордные 80 млн долларов, что в шесть раз выше результатов 2016 года.

Сумеет ли компания по итогам этого года повторить или даже обновить исторические рекорды, достигнутые в 2017 году, зависит от целого ряда факторов – ценовой коньюнктуры на нефть и нефтепродукты, хода реализации проектов компании на основных рынках присутствия, основных трендов на энергетическом рынке в целом.

В самой компании ключевым драйвером роста с начала года, и соответственно основным фактором, который будет оказывать влияние на будущие результаты компании, называют "внутренние программы развития в сфере нефтепереработки, ритейла, трейдинга, а также проекты по оптимизации издержек". Точнее, определяющую роль будет играть достижение добавленной стоимости или экономии по каждому из этих проектов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter