Прямой эфир Новости спорта

Какой чемодан купить? Советы опытного путешественника

Photo by JESHOOTS.COM on Unsplash
Photo by JESHOOTS.COM on Unsplash
Имеет ли смысл тратиться на дорогие и престижные марки? Сколько чемоданов нужно часто летающим людям? На эти и другие вопросы отвечает Дмитрий Мостовой.

Для начала коротко отрекомендуюсь: 105 стран и заморских территорий, около 400 перелётов, более 130 аэропортов мира, более 40 авиакомпаний. То есть написанное ниже – это не чьи-то заимствованные советы, а выстраданный личный опыт.

Итак, на данный момент в моем арсенале четыре чемодана:

  1. Небольшой мягкий Mendoza (Гонконг), подходящий под стандарты ручной клади практически любой авиакомпании.
  2. Средний твёрдый American Tourister (США), подходящий под стандарты ручной клади крупных авиакомпаний (Lufthansa, Air Astana, "Аэрофлот" и т.д.).
  3. Большой мягкий noname (купленный на распродаже в спортивном магазине Лондона).
  4. Большой твёрдый American Tourister.

Фактически такой набор покрывает любые потребности в путешествиях не только по воздуху, но и по земле и воде. Чаще всего я беру с собой один из них, но бывает, что и два – зависит от длительности путешествия и того, насколько надо быть мобильным. Если мобильность важна (наиболее вероятный вариант), то маленький чемодан заменяется рюкзаком. Если нет ("тюлений" пляжный отдых), то в поездку отправляются два чемодана – сдаваемый в багаж и берущийся с собой на борт.

Долгое время я не особо заморачивался выбором чемоданов и пренебрегал изучением их характеристик. Но со временем и после пары "несчастных случаев" система выстроилась сама собой. Если вы собираетесь путешествовать или уже путешествуете часто, то рано или поздно придёте к тому, что лучше однажды вложиться в несколько хороших чемоданов и на всякий случай иметь в кладовке ещё пару "дешманских".

Сначала о дешёвых

Большой мягкий дешёвый чемодан незаменим в относительно долгих поездках в "сомнительные" страны с заведомо низким уровнем сервиса в аэропортах. Правило, выведенное после того, как большой пластиковый чемодан, купленный в Италии, был уничтожен в аэропорту Шарм-эль-Шейха, а наш чартерный по сути монополист (ответственность за багаж с того момента, как вы его сдали в точке вылета, и до получения в точке прилёта лежит на авиакомпании) сначала пообещал компенсацию, но позже отказал в ней, сославшись на отсутствие чека.

Важный, кстати, момент: храните чеки на чемоданы и особенно гарантии от производителя.

Так вот, после египетского опыта большие пластиковые чемоданы летают только в развитые страны. Это, конечно, не значит, что где-нибудь в Схипхоле или Хитроу ваш Samsonite или American Tourister не превратится в "щепки", но вероятность гораздо ниже. При покупке большого мягкого чемодана сильно переживать за выбор не имеет смысла: его участь – страдать. Подойдёт любой вместительный, единственное, проверьте молнии и крепость "собачек" – они умирают первыми.

Большой мягкий чемодан – самый редкий мой попутчик, а вот его маленький собрат – едва ли не самый частый. Маленький мягкий чемодан незаменим в коротких (до недели) поездках делового или туристического плана при двух условиях:

  1. Вы умеете собираться в путешествие оптимально и по приезде домой не обнаруживается, что половину вещей вы взяли зря.
  2. Вы не везёте или не собираетесь везти что-либо запрещённое к проносу на борт и одновременно хрупкое; самый очевидный вариант – бутылки с алкоголем. Например, недавно мне хватило такого чемодана для пятидневной поездки в Иран: жара, одежда лёгкая и не объёмная; все подарки и сувениры подходят для провоза в ручной клади.

Читайте также: Ручная кладь: 5 причин путешествовать налегке

На что обратить внимание при выборе маленького чемодана?

1. Размер. Как правило, в магазинах (обычных или онлайн) его помечают Cabin luggage. Но на всякий случай проверьте конкретные характеристики понравившейся вам модели. Объясню: например, у Lufthansa ограничения для ручной клади 55х40х23 см; у популярного азиатского лоукостера Air Asia – 56х36х23 см; у белорусской Belavia – 55х40х20 см. Различия, как видите, минимальные, но по разным измерениям и это может сыграть против вас. Лучше купить чемодан, априори подходящий под любые ограничения.


Схема измерения чемодана для ручной клади.

Схема измерения чемодана для ручной клади


2. Функциональность. В моём Mendoza, например, помимо двух стандартных основных отделений, есть ещё два небольших. Они помечены как "для ремня" и "для галстуков". Я их использую для разной мелочёвки, которую неудобно носить в карманах и не хочется потом искать по всему чемодану, в том числе в полёте или по возвращении. Например, зарядные устройства, ключи от дома, монеты, лекарства и так далее. Такие отделения – приятный бонус, который есть не во всех моделях.

Проверяя функциональность, не постесняйтесь в магазине (а я бы покупал такой чемодан, только пощупав его) не только полюбоваться в зеркале на себя с выбранной моделью, но и проделать все действия, что обычно совершаются в аэропорту и в самолёте: поднять на средний уровень, высоко, положить, открыть, закрыть. Вы сразу поймёте, подходит вам чемодан или нет. Например, у моей жены есть маленький твёрдый чемодан популярного производителя Delsey (Франция). Он прекрасен во всём, кроме одной детали: у него нет ручки на вершине. Сбоку есть, а сверху – только телескопическая ручка, чтобы катить. Казалось бы, маленькая деталь, но доставляющая неудобства: чемодан просто нельзя взять из положения стоя.

Второй по популярности – средний твёрдый чемодан

Я называю его "средним", потому что при продаже он не помечен как Cabin luggage, но тем не менее чётко, практически тютелька в тютельку вписывается в ограничения крупных перевозчиков:

  • у "Аэрофлота" размер ручной клади не должен превышать 55х40х25 см, Lufthansa – 55х40х23 см;
  • у Delta – 56x36x23 см;
  • а у Air Astana – вообще 56х45х25 см;
  • мой чемодан – 55х36х24.

Внимательный читатель может заметить несоответствие по одному параметру у Delta, но конструкция чемодана, в частности крупная молния и гибкий, "подвижный" пластик, позволяет ему самому, без усилий с моей стороны, приводить себя в норму, съедая тот самый сантиметр.

При этом внешне чемодан выглядит крупным, и однажды на стойке KLM у нас завязался спор, разрешённый при помощи стандартной рамки для проверки ручной клади.

Помните, что ограничения в размерах ручной клади не константа: авиакомпании могут их менять, поэтому перед полётом лучше проверить параметры на сайте.

Средний чемодан полезен также, если в путешествии планируется шопинг: по пути туда его можно провезти, как ручную кладь, а на обратном – сдать в багаж, если вы понимаете, что превысили лимит по весу, или прикупили во Франции или Италии несколько бутылок вина. Вместительность позволяет.

Читайте также: Как уместить все вещи в ручную кладь

И наконец – большой пластиковый чемодан.

Вот здесь я бы не скупился в принципе. Обязательно – четыре колеса, обязательно – качественный, лёгкий пластик, обязательно – хороший производитель, дающий заводскую гарантию, благодаря чему вы хоть какое-то время будете защищены от жадности авиакомпаний. По соотношению "цена/качество" я считаю оптимальным вариантом American Tourister. Другие популярные качественные и относительно бюджетные производители – Rimowa (Германия, фишка дизайна – обильные продольные рёбра с внешней стороны), Carlton (Великобритания, принадлежит индийской VIP Industries, фишка их серии Sonar – подстраивающийся под фактический объём гибкий пластик). Ну, а верхний ценовой предел чемоданов не ограничен.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров