В ближайшем будущем авиакомпания Air Astana планирует не только проводить сложные формы технического обслуживания своих воздушных судов, но и выходить на международный рынок этого вида услуг. Такие перспективы топ-менеджмент авиакомпании рассматривает в связи с открытием нового сервисного центра в столице.
На днях на территории Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев в Астане открылся новый сервисный центр по обслуживанию пассажирских воздушных судов. Строили его несколько последних лет, а открытие приурочили к 16-летию с момента создания Air Astana. Проект стоимостью 19 млн долларов был профинансирован за счёт займа от Европейского банка реконструкции и развития. Как заявляют в руководстве авиакомпании, новый авиационно-технический центр будет способствовать развитию столицы как крупнейшего авиационного и транзитного хаба в регионе.
– Этот ангар рассчитан на принятие двух самолётов одновременно. Его общая площадь составляет 5556 квадратных метров, – рассказывает президент Air Astana Питер Фостер. – Cтроительство продолжалось на протяжении последних нескольких лет. Бόльшая часть конструкции – модульная. Она была произведена в Канаде компанией, которая специализируется на строительстве подобных сооружений. Затем сегменты были доставлены в Астану, и здесь уже проходила сборка.
По словам Питера Фостера, в данный момент ангар используется для так называемого линейного технического обслуживания самолётов авиакомпании Air Astana. По мере развития технического центра авиакомпания намерена перейти уже на тяжёлые формы технического обслуживания, так называемые с-сheсk, которые на данный момент проводятся в зарубежных технических центрах, т. е. в дальнейшем планируется увеличить количество сложных проверок воздушных судов. Таким образом, будет выдерживаться необходимый объём работ на месте, в Казахстане.
– Сейчас здесь работают около 230 сотрудников инженерно-технического департамента. Мы ожидаем, что их количество будет увеличиваться, – сообщил далее Питер Фостер. – Компания уже начала программу подготовки специалистов для инженерного департамента. Действует школа авиационных механиков PART-66. По завершении обучения они получат сертификаты в соответствии с европейскими стандартами EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности). Их 14 человек.
– Этот центр был, можно сказать, моей жизнью на протяжении последних пяти лет, – признался старший вице-президент Джон Уэнрайт. – Комплекс состоит из основного сооружения – ангара и прилегающих у нему вспомогательных помещений. У нас осталось ещё дополнительное пространство – всего 14 гектаров. В будущем у нас есть возможность построить ещё какие-либо дополнительные сооружения. В гараже размещены спецавтомобили для обработки самолётов противообледенительной жидкостью, а также транспорт для доставки экипажей воздушных судов – это 18 микроавтобусов. Есть вся необходимая инфраструктура для поддержания таких сооружений – отопление, электричество, противопожарный комплекс.
Ангар однопролётный, т. е. каких-либо внутренних поддерживающих сооружение конструкций в нём нет, что даёт определённую гибкость для манёвров с воздушными судами. В целом в ангаре можно размещать самолёты различного типа – одновременно могут находиться либо три Embraer-190, либо один большой Boeing-767, либо два A 320 и т. д. Двери ангара были изготовлены финской компанией, которая также специализируется на строительстве крупногабаритных сооружений.
– С самого начала мы хотели, чтобы новый технический центр стал приятным местом работы для сотрудников авиакомпании, чтобы было достаточно света и при этом все сооружения были бы энергоёмкими, – рассказывает далее Джон Уэнрайт. – Были установлены специальное напольное покрытие, которое предотвращает скольжение, специальная энергетическая система, которая экономит электроэнергию, автоматическая противопожарная система – всё было сделано для того, чтобы максимально снизить расходы на содержание этого технического центра.
Все сопутствующие инфраструктурные системы для обслуживания самолётов были установлены под землю, и поэтому в производственных помещениях нет большого количества кабелей, проводов, которые мешали бы передвижению и работе сотрудников. Дополнительное офисное помещение предоставляет сотрудникам все возможности для эффективной работы – душевые, кухня и пр. Как сообщил старший вице-президент авиакомпании, сюда переедут все сотрудники из офиса в центре города. Площадка перед ангаром освещена мощными светодиодными лампами.
– У нас большие планы на будущее – строительство ещё двух ангаров, специальной площадки для противообледенительного оборудования, бизнес-центра, мастерских и т. п., – сообщил Джон Уэнрайт.
– Сама идея открытия технического центра в Астане возникла из-за того, что в этом аэропорту мы не могли обеспечивать полноценное техническое обслуживание своих самолётов, а тем более зимой это представляет собой большие сложности. На данный момент мы имеем сертификат EASA на проведение линейного технического обслуживания, которое включает в себя все работы до уровня a-cheсk. Cейчас для проведение сложных форм обслуживания, таких как с-cheсk, мы отправляем самолёты в зарубежные центры, но в планах у нас, конечно, получить сертификацию и это все осуществлять здесь. Это очень сложная инициатива, которая потребует от нас большой работы как в части обучения персонала, так и в части развития технического центра. Мы рассматриваем различные варианты сотрудничества с уже признанными организациями по обучению персонала, чтобы совместно эту программу осуществить. Мы будем концентрировать своё внимание на флоте Airbus, – завершил рассказ Джон Уэнрайт.
– Мы уже 10 лет используем ангар в Алматы и планируем дальше его использовать, – продолжил выступление своего коллеги Питер Фостер. – Возможно, небольшое число сотрудников будет переведено в Астану. Здесь мы планируем набрать новых сотрудников. Программа обучения продолжается 18 месяцев. Она далее будет осуществляться на постоянной основе. Обучение проводим совместно с нашими партнёрами из Германии. Все расходы полностью берёт на себя авиакомпания. В ответ мы требуем от будущих специалистов долгосрочных обязательств по работе в авиакомпании.
Далее президент Аir Astana cообщил, что авиакомпания в обозримой перспективе будет придерживаться политики двойного транзитного хаба:
– За последние пять лет мы открыли 23 новых направления из Астаны. Мы продолжаем наращивать свои возможности здесь. Но это не означает, что мы собираемся уходить из Алматы. У нас там также значительное количество рейсов и транзитных пассажиров. Как и многие авиакомпании мира, мы придерживаемся системы двойного хаба. Транзитные возможности в Алматы недавно были значительно улучшены, что сделало путешествия через этот аэропорт для транзитных пассажиров более комфортным. Это играет очень большую роль для авиакомпании при рассмотрении планов роста.
Питер Фостер также рассказал, как топ-менеджмент авиакомпании планирует выходить на международный рынок оказания технических услуг.
– Одной из компаний, предоставляющей профессиональное техническое обслуживание воздушных судов, является российская S7 Technics. С ней мы планируем развивать сотрудничество. Идут первоначальные переговоры. Мы также продолжаем переговоры с другими организациями. Перспективы работы с российской компанией очень воодушевляют.
– Тяжёлые формы обслуживания наша компания осуществляет в зарубежных центрах – в Китае, в Европе, – продолжил Питер Фостер. – У S7 центры обслуживания – это Домодедово (Москва), Новосибирск и Минеральные Воды. На первых порах мы рассматриваем возможность переноса с-cheсk или в Москву, или в Новосибирск. Для успеха авиакомпании необходимо сокращать и удерживать на эффективном уровне расходы, но при этом дальнейшее развитие технического обслуживания как отдельного бизнеса – всегда хорошая возможность. Если это все-таки произойдёт, то наша авиакомпания будет полностью удерживать контроль над этим новым бизнесом, так же, например, как S7 контролирует S7 Technics, – предположил Питер Фостер.
По словам президента Air Astana, с учётом того, что флот авиакомпаний по всему миру постоянно растёт, но при этом возможности технических центров осуществлять особые формы тяжёлого технического обслуживания ограничены, нет сомнения, что спрос на эти услуги всегда будет очень высоким. При этом в Air Astana уже сложился опытный менеджмент в области технического обслуживания, компания отличается транспарентным ведением бизнеса, все необходимые лицензии есть – т. е. в данной области авиакомпания позиционирует себя как надёжный партнёр.
При этом Air Astana может использовать выгодное месторасположение Казахстана – между Европой и Азией, поскольку расходы на с-cheсk будут ограничиваться перегоном самого самолёта и доставкой запасных частей.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5565
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2497
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2532
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2312
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2191
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2181
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2246
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2293
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2219
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2205
- 0
- 6