И всё же, даже при таком практически безнадёжном раскладе, пусть хоть самый мизерный шанс остаться в живых, но – сохраняется. Не случайно история авиакрушений хранит поразительные, кажется, даже просто невозможные как будто, примеры чудесного спасения от гибели кого-то из пассажиров рухнувшего самолёта.

Предлагаемая ниже краткая инструкция, сформированная на основе анализа таких поразительных случаев специалистами авиационной безопасности, рассказов самих чудом спасшихся людей и очевидцев некоторых авиакрушений, подсказывает, что надо и чего не следует делать для того, чтобы повысить свой шанс на выживание в случае воздушной катастрофы.

По подсчётам специалистов-экспертов авиакомпании «Боинг», статистическая вероятность крушения пассажирского воздушного судна на протяжении всего его пути распределяется приблизительно следующим образом: 12 процентов приходится на взлёт самолета, 13 – на период набора им высоты, ещё 45 процентов риска катастрофы ложится на момент посадки и оставшиеся 30 процентов равномерно «размазываются» по всему участку крейсерского движения лайнера, которое измеряется обычно десятками тысяч километров. Причём лишь шесть процентов крушений случаются по причинам сбоев или отказов оборудования летательных аппаратов. Все остальные катастрофы происходят из-за целого комплекса совпадений различных неблагоприятных обстоятельств, львиная доля в каковых выпадает на так называемый человеческий, а также метеорологический фактор.

В соответствии с этой градацией и выстроены наши рекомендации.

1. Самыми безопасными местами в самолёте, по статистике, считаются те, что расположены в хвосте. И хотя никаких гарантий предварительный выбор места не даёт, но некое увеличение шанса выжить может принести.

2. В момент катастрофы рассчитывать на помощь чужих людей не следует. Поэтому если вы летите не один, постарайтесь расположиться на местах рядом с близкими и друзьями.

3. Если с вами дети, заранее определитесь, кто из взрослых за кого из ребятни отвечает.

4. И ещё о местах. По статистике большинство из тех, кто выжил в авиакрушении, сидели неподалёку от аварийных выходов. Вывод тут очевиден. Если всё же не удалось сесть рядом с такими выходами, следует хорошо запомнить, где они находятся и как до них добраться 

5. Старайтесь не загружать полки для багажа, которые находятся над вашей головой. Особенно тяжёлыми предметами, если не хотите, чтобы в критической ситуации эта кладь упала вам на голову или перекрыла пути к аварийным выходам. Лучше всё это сдать в багажное отделение.

6. Не напивайтесь в самолёте. Алкоголь, как известно, даже в малых дозах ухудшает реакцию и координацию, рождает в человеке легкомыслие и беспечность, а кроме того, в случае получения травмы усиливает кровотечение.

7. Будьте внимательны, когда стюардессы показывают, как надо вести себя в случае крушения. Следуя их советам, обязательно пристегните ремни безопасности. Тщательно ознакомьтесь с инструкцией по применению спасательных жилетов и кислородных масок. Возможно, вам придётся воспользоваться ими самому или помочь сделать это близким в условиях кромешной темноты и непогоды.

8. Та же статистика утверждает, что едва ли не большинство пассажиров погибает от пожара, возникшего после крушения, или отравления дымом, в результате того, что по какой-то причине не смогли быстро отстегнуть ремни безопасности. Поэтому проверьте перед взлётом, насколько надёжно они застёгиваются и как быстро и легко отстёгиваются. Если что-то не так, потребуйте либо отладить их, либо предоставить вам другое место.

9. Во время наиболее опасных манёвров самолёта – взлёта и посадки – не расслабляйтесь, будьте готовы к любой ситуации. В момент катастрофы обычно возникает паника: тут ваша задача позаботиться в первую очередь о себе, любимом, и о близких. За это никто вас не осудит. Но это не значит, что на пути к спасению можно топтать и сносить с дороги стариков, женщин и детей. Тем более,что чрезмерная агрессивность может вызвать такую же или ещё более резкую реакцию со стороны других пассажиров.

10. Наибольшее хладнокровие при крушении обычно проявляют члены экипажа самолёта и стюардессы. Поэтому ориентируйтесь на их указания и действия.

11. Перед ударом, во время приземления, следует правильно сгруппироваться и спрятать свою голову между ног, прикрыв её руками. Таким образом, можно избежать травм шеи и головы. Потому что, потеряв сознание, вы потеряете свои шансы на то, чтобы выжить.

12. Если самолёт получает пробоину в корпусе – у вас будет не более 15 секунд для того, чтобы надеть кислородную маску. При пожаре дым концентрируется в хвосте самолёта. И когда вам придётся снять маску, чтобы пробиваться к выходу, следует прикрыть лицо любой мокрой тряпкой и дышать через неё.

В заключение три поразительных факта о выживании в авиакатастрофах. 

В 1972 году стюардесса по имени Весна Вулович выжила при падении лайнера с высоты в 10 000 метров. Она находилась в средней части самолёта, ближе к хвосту.

В 1981 году пассажирка по имена Марина Савицкая выжила при столкновении самолётов на высоте в 5000 метров. Она сидела в задней части самолета.

В 2002 году при крушении самолета Ил-86, на борту которого находились 16 членов экипажа, выжили только две стюардессы, которые также находились в хвосте авиалайнера.

Так что можно сказать, что выживание в авиакатастрофе – это везение вперемешку с правильными действиями счастливчиков в момент трагедии.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter