![Фото Informburo.kz](/storage/photos/139/main/3DyEtlOAx9SNHEHkXHcjUiQpYPjUfmicUiqdDUwS.jpg)
В супермаркете казахстанцу продали баночку винегрета почти за шесть тысяч тенге. Почему на кассе стоимость выросла в 10 раз по сравнению с ценой на упаковке? Как часто цены на витрине и на кассе отличаются? И что в таких случаях советуют делать юристы? Об этом говорится в сюжете "31 канала".
В сентябре Елена Попова была в командировке в столице и купила в супермаркете арбуз. На то, что ей оценили его в 4600 тенге, обратила внимание только спустя 20 минут. Вернулась в магазин. И обнаружила ещё одного возмущенного покупателя, с которого за 400 граммов винегрета взяли 5800 тенге.
"Я тут же вернулась через 20 минут в магазин и потратила еще 40 минут времени, чтобы вернуть свои деньги и услышать "Ну, извините" и больше ничего", – рассказала жительница Караганды.
Люди не замечают ошибок, если делают покупки на крупные суммы. В сети магазинов ответили, что это человеческий фактор. Советуют сразу подходить на инфостойку или писать жалобу в мобильном приложении или в социальных сетях.
"Наиболее часто встречаются случаи, когда прошла акция, и в системе меняется автоматически цена, а какие-то сотрудники, в чьи обязанности входит заменить ценники, забыли или не успели поменять ценники. Этот случай от человеческого фактора зависит, и его исключить на 100% не удаётся", – пояснил PR-менеджер сети супермаркетов Дмитрий Шишкин
Подобные жалобы в Общество защиты прав потребителей поступают на многие магазины. По словам председателя Республиканской ассоциации потребителей Жаслана Айтмагамбетова, покупатели имеют полное право снимать на фото и видео витрины.
"Начинаете производить видеосъёмку своего диалога. Приезжает полиция, должны принять заявление и в рамках статьи 190 КОАП возбудить административное производство в отношении данного магазина, который произвел вот этот обсчёт", – пояснил эксперт.
Как правило, при предъявлении чека и фото с витрины администрация возвращает деньги. Тем более при вызове полиции. Но если отказываются, можно писать претензию, и через 10 дней при отсутствии ответа – иск в суд. Правда, связываться почти никто из покупателей не хочет. Так что стоит внимательно перепроверять все цены в чеке.
Читайте также:
- Пять килограммов в руки: супермаркеты Алматы ограничивают отпуск социально значимых продуктов
- Еда может быть и дешевле, и полезнее, и качественней. Как экономить на ежедневных походах в магазин
- Казахстанцев предупреждают о новом виде мошенничества
-
1🎶 Как интересно провести выходные 27 и 28 июля в Астане и Алматы
-
5997
-
0
-
1
-
-
2🫁 Жители и гости Астаны смогут получить бесплатную консультацию онкологов по патологиям лёгких
-
5889
-
0
-
6
-
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 июля
-
2708
-
1
-
2
-
-
4🔖 Стартовал приём заявок на присуждение международной премии "Волонтёр года"
-
2507
-
1
-
10
-
-
5➕ Органы погибшего в ДТП юноши помогли выжить четырём пациентам
-
2447
-
5
-
70
-
-
6📢 В Алматы включили сирену
-
2560
-
5
-
1
-
-
7🚨 Полицейский совершил смертельное ДТП в Актюбинской области
-
2305
-
0
-
12
-
-
8🚰 Перебои с водоснабжением в Актау: опреснительный завод увеличил мощность
-
2337
-
1
-
7
-
-
9⚡️ Суд отменил оправдательный приговор по делу экс-главы "Казселезащиты"
-
2317
-
1
-
22
-
-
10💦 Рекордные ливни в Японии: более 200 тысяч человек обязали эвакуироваться
-
2287
-
0
-
20
-