
Почему на кассе часто выясняется, что товар стоит намного дороже, чем было написано на ценнике.
В супермаркете казахстанцу продали баночку винегрета почти за шесть тысяч тенге. Почему на кассе стоимость выросла в 10 раз по сравнению с ценой на упаковке? Как часто цены на витрине и на кассе отличаются? И что в таких случаях советуют делать юристы? Об этом говорится в сюжете "31 канала".
В сентябре Елена Попова была в командировке в столице и купила в супермаркете арбуз. На то, что ей оценили его в 4600 тенге, обратила внимание только спустя 20 минут. Вернулась в магазин. И обнаружила ещё одного возмущенного покупателя, с которого за 400 граммов винегрета взяли 5800 тенге.
"Я тут же вернулась через 20 минут в магазин и потратила еще 40 минут времени, чтобы вернуть свои деньги и услышать "Ну, извините" и больше ничего", – рассказала жительница Караганды.
Люди не замечают ошибок, если делают покупки на крупные суммы. В сети магазинов ответили, что это человеческий фактор. Советуют сразу подходить на инфостойку или писать жалобу в мобильном приложении или в социальных сетях.
"Наиболее часто встречаются случаи, когда прошла акция, и в системе меняется автоматически цена, а какие-то сотрудники, в чьи обязанности входит заменить ценники, забыли или не успели поменять ценники. Этот случай от человеческого фактора зависит, и его исключить на 100% не удаётся", – пояснил PR-менеджер сети супермаркетов Дмитрий Шишкин
Подобные жалобы в Общество защиты прав потребителей поступают на многие магазины. По словам председателя Республиканской ассоциации потребителей Жаслана Айтмагамбетова, покупатели имеют полное право снимать на фото и видео витрины.
"Начинаете производить видеосъёмку своего диалога. Приезжает полиция, должны принять заявление и в рамках статьи 190 КОАП возбудить административное производство в отношении данного магазина, который произвел вот этот обсчёт", – пояснил эксперт.
Как правило, при предъявлении чека и фото с витрины администрация возвращает деньги. Тем более при вызове полиции. Но если отказываются, можно писать претензию, и через 10 дней при отсутствии ответа – иск в суд. Правда, связываться почти никто из покупателей не хочет. Так что стоит внимательно перепроверять все цены в чеке.
Читайте также:
- Пять килограммов в руки: супермаркеты Алматы ограничивают отпуск социально значимых продуктов
- Еда может быть и дешевле, и полезнее, и качественней. Как экономить на ежедневных походах в магазин
- Казахстанцев предупреждают о новом виде мошенничества
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1💔В Турции под завалами многоэтажки спустя 49 дней после землетрясения нашли живого кота
-
4106
-
8
-
155
-
-
2😠Чиновники в Талдыкоргане незаконно распределили более 1200 квартир
-
4050
-
15
-
73
-
-
3"Искусственный интеллект угрожает человечеству". Эксперты призвали приостановить разработку ИИ
-
4128
-
14
-
61
-
-
4❗️Досаев: Я решил вернуть оба вокзала Алматы нацкомпании КТЖ
-
3803
-
4
-
53
-
-
5🛍Wildberries снимает с продажи товары с низким рейтингом
-
3514
-
0
-
44
-
-
6Заключённых из павлодарской колонии доставили в больницу с ножевыми ранениями
-
3468
-
0
-
25
-
-
7🇺🇸США за три года потратят 9,5 млрд долларов на поддержку демократии и прав человека во всём мире
-
3286
-
26
-
81
-
-
8🇹🇲🇰🇿Туркменистанцев обязали предъявлять гарантийное письмо о возвращении перед выездом в Казахстан
-
3418
-
1
-
50
-
-
9⚡️Партия Amanat предложила кандидатуру Алихана Смаилова на должность премьер-министра
-
3278
-
10
-
89
-
-
10❌Торговцы алматинского рынка "Тулпар" выступили против его скорого закрытия
-
3245
-
2
-
23
-