Прямой эфир Новости спорта

Историю с изнасилованием девочки-инвалида помог замять аким - родители Айнагуль

Повреждения половых органов у девочки с ДЦП объяснили сначала месячными, которых у семилетней Айнагуль не может быть, а затем неудачными прыжками на стуле.

Семилетняя Айнагуль Ускенбай – инвалид детства. Она не может говорить, не может держать голову. В прошлом году родители девочки заявили о том, что её изнасиловал массажист в детском саду для детей с ограниченными возможностями "Когершін" в Сарыагашском районе Южно-Казахстанской области.

Однако массажиста не арестовали и не привлекли к уголовной ответственности. А в детском саду заявили, что девочка просто прыгала на стуле и поранилась. Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что разрывы влагалища могли быть получены в результате удара об стул.

 Дело замяли?

Мама девочки и адвокат говорят, что, по неофициальной информации, детский сад "Когершін" в тот момент, когда разразился скандал, принадлежал акиму района.

"Всё, что говорит следствие, – неправда, – возмущена мать девочки Гаухар Ускенбай. – Она была изнасилована. А они пытаются это скрыть. Местные жители говорят, что настоящий собственник детского сада – бывший аким. Я готова пойти в суд, я буду доказывать".

Адвокат Даурен Момбаев всё ещё пытается добиться привлечения к ответственности того, кого считает насильником. Он уверен, что делу не дали хода из-за того, что в нём замешан высокопоставленный чиновник.

"В Сарыагашском районе два детских сада принадлежат бывшему акиму района. Формально они записаны на других лиц, среди них и этот детсад. Чёрный пиар ему был не нужен, вот он и принял все меры, чтобы это дело спустили на тормозах", – говорит Даурен Момбаев.

По словам адвоката, особый цинизм всей истории придаёт то, что девочка не может говорить, поэтому у неё даже нельзя взять показания.

"К ним в детсад устроился специалистом по физической культуре гражданин Узбекистана. Потом он почему-то начал исполнять обязанности массажиста. Чтобы работать с детьми-инвалидами, нужен массажист специалист, который может работать со страдающими детским церебральным параличом, – рассказывает Даурен Момбаев. – 4 июня прошлого года произошло изнасилование, у девочки пошла кровь. Два дня всё это скрывалось. Девочка уже начала терять сознание от потери крови. Они позвонили матери и сказали, что у неё начались месячные. У шестилетнего ребёнка! Мать приехала и ужаснулась, девочка была уже вся бледная, истекала кровью".

Повреждения есть, а изнасилования не было

Шестилетней на тот момент девочке пришлось пройти через четыре экспертизы. Они давали разные результаты. Но следствие приняло во внимание ту, что показала: повреждения на теле ребёнка произошли из-за того, что он прыгал на стуле.

"Первая экспертиза показала, что у неё имеются разрывы в области половых органов, но девственная плева не повреждена, – объясняет адвокат. – С другой стороны, у ребёнка эластичные ткани, и такой результат экспертизы в этом случае ни о чём не говорит. Это физиологически возможно".

Мать Айнагуль провела независимую экспертизу в Узбекистане. Она дала совсем другой результат. При повторной проверке в Казахстане следствие, по словам адвоката, не задало экспертам важных вопросов, которые могли бы прояснить ситуацию.

"Мать повезла ребёнка в Ташкент, чтобы его там осмотрел детский гинеколог, – прокомментировал Даурен Момбаев, – потому что в Сарыагашском районе детского гинеколога нет. Специалист в Ташкенте заключил, что девственная плева повреждена и имеются разрывы стенок влагалища. Провели ещё одну экспертизу в области. Ворон ворону глаз не выклюет, поэтому в области дали такое же заключение, что изнасилования якобы не было. Мы снова не согласились с выводами и попросили назначить экспертизу на республиканском уровне. Мы просили, чтобы в экспертизу включили дополнительные вопросы. Но следователь не включил их. Вместо этого он добавил два нелепых вопроса: "Получила ли она телесные повреждения от мебели?" и  "Получила ли она телесные повреждения в результате массажа?" Такие вопросы задаёт следователь!".

 Виноват неодушевлённый предмет

Республиканская экспертиза дала заключение, что возможно, телесные повреждения девочкой были получены в результате воздействия мебели. Также из материалов дела пропало вещественное доказательство – окровавленная пижама. Прокуратура проводила проверку после жалоб родных девочки, её сотрудники не нашли пижаму в камере хранения.

Адвокат-волонтёр Хамида Айткалиева на добровольной основе помогает родителям девочки добиваться справедливости. Она считает, что выводы экспертов очень сомнительны. К тому же ни ей, ни матери Айнагуль до сих пор не выдали на руки материалы дела.

"Согласно ответу Генеральной прокуратуры РК уголовное дело в отношении сотрудников детского сада "Когершiн" прекращено за отсутствием события преступления, – прокомментировала Хамида Айткалиева. – Ранее по указанию Генеральной прокуратуры была назначена повторная комиссионная экспертиза, согласно выводам которой (заключение от 1 июля 2016 года) "целостность девственной плевы не нарушена. Телесные повреждения в области половых органов могли быть получены в результате воздействия твёрдого тупого предмета выступающим ребром граней удлинённой формы, не исключено, что детского стульчика". На мой взгляд, такие телесные повреждения, какие мы могли видеть на фотографиях и которые описаны врачом и экспертом при первичном осмотре не могли быть получены в результате воздействия стула, так как ко всему прочему она была одета".

Массажист уволен

Учредитель детского сада "Когершін" София Егенбердиева заявила, что намерена судиться с матерью своей бывшей воспитанницы. Она обвиняет её в клевете. Также она отрицает, что к детскому саду имеет какое-либо отношение бывший аким района. Массажист, обвинённый в изнасиловании, по словам Егенбердиевой, уволился сам.

"Это мой детский сад, я сама его открыла, – прокомментировала София Егенбердиева. – Пять месяцев у нас проходила проверка. По её результатам выяснили, что факта изнасилования не было. Несмотря на это её воспитательнице объявили строгий выговор. Сейчас она в декрете. Тот сотрудник-массажист сам написал заявление и уволился. Родители других детей были против его увольнения, они просили, чтобы он и дальше работал, потому что он хороший специалист".

Учредитель детсада уверяет, что девочку не насиловали, более того, её состояние улучшилось, после того как она попала на воспитание в "Когершин". 

"Повреждения у той девочки были из-за того, что она прыгала на стуле, вот и поранилась. Первое время, когда она к нам пришла, она была очень болезненная. После того как с ней поработали дефектолог, логопед, массажист, ей стало лучше. Она поправилась, настроение у неё улучшилось. Мы сами позвали её родителей. Попросили доктору показать из-за выделений. При её заболевании такое бывает. А тот массажист был дипломированный, он профессионал".

В пресс-службе ДВД Южно-Казахстанской области сообщили Informburo.kz , что дело действительно было прекращено из-за недоказанности факта изнасилования.

"Родители девочки отказались проводить дополнительную экспертизу, – прокомментировал руководитель пресс-службы ДВД Южно-Казахстанской области Спабек Жаркынбеков. – Всего было четыре экспертизы до этого. Общественники подняли шум, прокуратура подняла материалы дела. Хотели назначить дополнительную экспертизу, но родители отказались. И дело прекратили".

Мать Айнагуль опровергает информацию ДВД. Она говорит, что никто не предлагал провести пятую по счёту экспертизу, дело просто прекратили. Женщина всё ещё надеется наказать виновных.

Ранее мать Айнагуль требовала наказать также заведующую детским садом и заместителя начальника РОВД Сарыагашского района. Гаухар Ускенбаева утверждает, что именно из-за попустительства правоохранительных органов педофил остался без наказания.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров