Прямой эфир Новости спорта

Индустрия продавцов БАДов и питания для младенцев худеет не по-детски

Фото с сайта mealblog.ru
Фото с сайта mealblog.ru
Комитет по защите прав потребителей Министерства нацэкономики Казахстана погряз в коррупции или проблема в чём-то другом? Бизнесмены придерживаются первой версии.

"Фильмом ужасов" назвали предприниматели Комитет по защите прав потребителей Министерства нацэкономики РК, который уже пятый месяц отказывает в регистрации и перерегистрации продуктов детского питания, пищевых и биологически активных добавок.

Эту проблему производители и поставщики данной продукции обсудили в Алматы на заседании круглого стола в Академии питания. "Вся индустрия стоит. Причём не только БАДы и детское питание, но и косметика, и бытовая химия. Мы уже на грани нервного срыва и не знаем, как дальше существовать", - возмутилась руководитель ТОО "ВитаФарм" Галина Земскова.

Мы уже на грани нервного срыва и не знаем, как дальше существовать...
Фото от РПП
Предприниматели

Как утверждают предприниматели, они не в состоянии достучаться до сотрудников Комитета и вступить с ними хоть в какой-то контакт, чтобы выяснить, на каком основании им отказывают в регистрации продукции.

По словам бизнесменов, за последние полгода ведомство приняло несколько взаимоисключающих приказов, и как их трактовать и на что ориентироваться - никто не знает.

К примеру, согласно последнему приказу решение об отказе должно быть выслано заявителю в течение трёх рабочих дней. Но при этом есть другой пункт, который предусматривает рассмотрение заявления о регистрации в течение 30 дней.

"Ещё никому не ответили в течение трёх дней, все отказы мы получаем по истечении 30 дней. Неясна причина, по которой нам отказывают. Формулировка достаточно расплывчатая: "Не предоставляется возможным дальнейшее рассмотрение заявления в связи с предоставлением неполного пакета документа". Когда начинаем выяснять, какого же документа не хватает, называют документ, который на самом деле есть в пакете", - поделился представитель компании "Нестле" Виталий Янчишен.

Бизнесмены вынуждены летать Астану и нести дополнительные затраты. При этом результат всегда один: через 30 дней возвращают весь пакет документов "с этой же мутной формулировкой". Такое объяснение некоторые предприниматели получили уже дважды.

Как оказалось, регистрацию сумели пройти только компании, торгующие спортивным питанием. Искусственно созданный административный барьер при регистрации БАДов и продуктов питания предприниматели считают коррупционным. По их словам, одновременно с отказом в регистрации к ним на электронную почту от некоего ТОО стали приходить коммерческие предложения об урегулировании вопроса регистрации за 5000 долларов.

...Мы все налогоплательщики и имеем равные права
Фото от РПП РК
...Мы все налогоплательщики и имеем равные права

"Мы все налогоплательщики, некоторые очень даже крупные, почему к нам такое отношение? Мы задаёмся вопросом: от кого идёт установка по удушению нашего бизнеса? Нас просто выталкивают из страны, и мы вынуждены будем уйти работать в Россию и Беларусь", - сказала Галина Земскова.

Специалист Палаты предпринимателей Алматы Ляззат Акильжанова порекомендовала предпринимателям решать проблему в правовом поле.

"Любые такие неправомерные действия вам необходимо обжаловать в вышестоящих инстанциях - в данном случае в Министерстве нацэкономики. Если и от них вы получите отказ, то идёте уже в Генеральную прокуратуру в порядке надзора. Если и Генпрокуратура не отреагирует должным образом, тогда нужно будет разбираться уже в судебном порядке", - пояснила она, подчеркнув также, что этот вопрос надо поднимать через профильную ассоциацию в Мажилисе. По словам эксперта, Палата предпринимателей готова оказать содействие всем желающим.

Бизнесмены также намерены добиваться, чтобы регистрацию БАДов и продуктов питания снова вернули под юрисдикцию Министерства здравоохранения и социального развития РК.

Резюмируя итоги заседания, предприниматели решили создать рабочую группу, которая помимо указанной проблемы занялась бы разработкой предложений по техническому регулированию и подготовила обращения в адрес Главы государства, премьер-министра, генпрокурора, НПП "Атамекен" и Парламент с просьбой обратить внимание на непреодолимое на сегодняшний день препятствие в ведении бизнеса в виде Комитета по защите прав потребителей и созданные им административные барьеры.

P.S. Редакция informburo.kz направила вчера соответствующий запрос в Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики РК. Как только мы получим ответ, мы опубликуем статью в продолжение темы, чтобы дать другую точку зрения.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров