Прямой эфир Новости спорта

Эдгард Запашный рассказал, как гражданка Казахстана оставила без слонов Большой Московский цирк

Фото informburo.kz
Фото informburo.kz
Алматинка Ангелина Котенко уже третий год кормит завтраками династию российских дрессировщиков.

Скандал между директором Большого Московского государственного цирка Эдгардом Запашным и алматинкой Ангелиной Котенко возник из-за слонов, которые последняя обещала доставить из Лаоса. Ангелина взяла с Запашного 85 тыс. долларов ещё в мае 2014 года, однако слонов по сей день нет. Дрессировщику пришлось подать в суд на алматинку, так как она нарушила все пункты подписанного договора. Эдгард Запашный поделился обстоятельствами скандальной истории в интервью informburo.kz.

"Судебный процесс с Ангелиной слишком затянулся, всё идёт очень медленно. Никакого возврата денежных средств со стороны Ангелины не было, поэтому ни о каком мировом соглашении речи быть не может. За всё это время ни Ангелина, ни её представители не предлагали нам возместить ущерб. Она не скрывается от нас, номер телефона не меняла, однако когда наши юристы связываются с ней, Ангелина начинает твердить, что её подставили, что она не ожидала, что ситуация зайдёт так далеко", – говорит Эдгард Запашный.

Дрессировщику надоело, что алматинка кормит завтраками его цирк уже третий год. Договор между Запашными и Котенко был подписан в мае 2014 года, однако воз и ныне там.

"Все наши контракты и договорённости Ангелиной не выдержаны, она нарушила все сроки и не показала никакого результата. Объясню, почему мы обратились именно к ней: несколько лет назад Ангелина помогла нам закупить двух белых львов. Тогда эта женщина без проблем и задержек поставила нам хищников из Африки и зарекомендовала себя как хорошего партнёра. Поэтому мы думали, что и на этот раз всё будет хорошо, но прогадали", – говорит дрессировщик.

Запашный не скрывает, что поставка слонов – очень сложная задача для любого бизнесмена, который хоть что-то понимает в этом деле. Во-первых, играют роль габариты животного, во-вторых, сложности в оформлении необходимых документов. Ведь как в Азии, так и в Африке слонов непросто купить частному лицу для своих нужд. Их либо обменивают между зоопарками, либо отдают в дар через посольства.

"Ей поступил заказ сразу на шесть слонов: два для нас, то есть для Большого Московского государственного цирка, директором которого я являюсь, и четыре для частных лиц, которых она тоже подвела. Если брать конкретно меня, то мы перечислили Ангелине 85 тысяч долларов, ещё столько же она должна была получить после того, как слоны прибудут в Москву. Однако предоплату она не вернула, а это деньги государства, и я за них в ответе. Что касается того, продают в Лаосе слонов частным лицам или нет, – меня это не волнует. Ангелина является поставщиком и обязана была привезти животных. Тем более что в договоре не было сказано, что слоны должны быть из Лаоса, никто задачу ей не усложнял. В последний раз мы с ней общались несколько месяцев назад, и она сказала: "Эдгард, ситуация крайне запутанная, но я порядочный человек и всё привезу". Я ей ответил, что никакой мировой не будет, пока она не вернёт деньги либо не привезёт в Москву слонов. Она не смогла назвать сроков ни первого, ни второго условия. При всём понимании ответственность за обман гражданка Казахстана должна понести, потому что я обязан вернуть эту сумму в бюджет страны", – подытожил Запашный.

Ангелина Котенко как представитель ТОО "Credos", занимающегося поставкой животных, в интервью informburo.kz заверила, что не собирается скрываться от Запашных.

"Отношения двух хозяйствующих субъектов есть отношения двух хозяйствующих субъектов, решать вопросы через СМИ считаю некорректным. Фирма свои обязательства выполнит, решение суда выполнит. Сроки оговаривались нами в мировом соглашении, которое было предложено Запашным. Так что мы сейчас делаем всё возможное, чтобы как можно быстрее выполнить свои обязательства", – говорит Котенко.

Ангелина успокаивала Запашных тем, что президент Лаоса лично контролирует ситуацию, и поставка слонов рассматривается там на уровне вопросов государственного порядка. Есть и соответствующее письмо.


В письме говорится, что посольство Лаоса поможет Ангелине со слонами

В письме говорится, что посольство Лаоса поможет Ангелине со слонами / Фото Informburo.kz


Однако так и не дождавшись слонов и не дозвонившись президенту Лаоса, Эдгард Запашный отправил в посольство азиатской страны запрос. Директор цирка хотел убедиться, действительно ли Ангелине помогают местные власти, и понять, когда уже москвичи будут любоваться слонами из этой страны. Ответ шокировал бывалого дрессировщика. Ниже приводим ответ посла России в Лаосе Эдгарду Запашному.


Посольство РФ в Лаосе оказалось не в курсе ситуации со слонами

Посольство РФ в Лаосе оказалось не в курсе ситуации со слонами / Фото Informburo.kz


Цирк братьев Запашных подал в суд на алматинку, "потерявшую" двух слонов. Однако в алматинском ТОО "Credos", которое представляет Ангелина Котенко, сказали, что с предоплаты внесли залог в размере 50% за двух слонов их владельцу и находятся в ожидании оформления всех документов в Лаосе. При этом алматинская фирма якобы за свой счёт кормит, купает слонов, приобретённых для Большого Московского цирка, и платит на них налог.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров