В сентябре эксперты и автолюбители следят не только за Московским автосалоном. Каждую осень в Германии проходит Международное мотор-шоу. Год от года его тематика меняется: сперва проходит мероприятие во Франкфурте – более известный автосалон, а на следующий год – в Ганновере, где мировые производители представляют новинки коммерческой техники.

В 2018-м настал черёд именно ганноверской площадки. Informburo.kz собрал самые интересные модели – таких грузовиков вы ещё не видели.

F – значит "Форд футуристичный"

Капотные и бескапотные грузовики мы привыкли видеть в угловатых формах – будто бы зубилом вырубленные из камня. Этот образ им вполне подходит: в конце концов мощные тягачи – это прежде всего рабочие машины. Но нередко компании-производители дают своим дизайнерам помечтать о том, какими красивыми грузовики могли бы быть.

И здесь лучшего примера, чем премьера от Ford, не найдёшь. Новый концепт F-Vision, появившийся в недрах турецкого отделения компании, в аэродинамике, возможно, даст фору и большинству легковых автомобилей.

В угоду обтекаемости с кабины были удалены почти все детали экстерьера. На F-Vision нет даже привычных больших вертикальных зеркал заднего вида: их заменили на камеры. Всё в угоду футуризму.


Концепт Ford F-Vision

Концепт Ford F-Vision / Фото с сайта iaa.de

Никаких технических подробностей в Ford не рассказывают. Известно лишь, что приводить в движение тягач будет электрическая силовая установка, а ассистировать водителю будет автопилот. Планов по выпуску тягача в серию пока нет.

Беззеркальный Mercedes

Ещё один большегруз без зеркал представила компания Mercedes. Это модель Actros, и это первая серийная модель грузовика, на которой привычные "лопухи" заменили на камеры уже в стандартной комплектации. Изображение выводится на 15-дюймовые экраны, расположенные внутри салона на стойках лобового стекла.


Mercedes Actros

Mercedes Actros / Фото с сайта oemoffhighway.com

Ещё одно нововведение – помощник водителя Active Drive Assist. Благодаря нему Actros может сам тормозить, ускоряться и менять траекторию движения. Система осуществляет полуавтоматическое вождение почти на всех скоростях – и это на уже серийном грузовике, а не в концептах Tesla! Помогает автоматизации целый набор устройств: датчики, радары и стереокамеры.

Борется Mercedes и за рынок полностью беспилотных авто. На выставке в Ганновере компания вновь показала концепт Vision Urbanetic.


Концепт Mercedes Urbanetic

Концепт Mercedes Vision URBANETIC / Фото с сайта iaa.de

Концепт представляет собой платформу с электродвигателем и беспилотным управлением, на которую можно установить грузовой или пассажирский модуль. Принцип работы можно увидеть на презентационном ролике компании. И снимали его, судя по виду зданий, в Астане.



Всеми электромобилями, по замыслу проектировщиков, будет управлять единая сеть. Благодаря эффективному распределению платформ городская среда сможет избавиться от лишнего трафика.

Renault тоже без пилота

От тренда на беспилотное вождение не отстаёт и французский производитель Renault. В Германии компания показала концепт EZ-Pro для служб доставки. Видимо, это ответ на концепт Mercedes Vision Urbanetic.


Концепт Renault EZ-Pro

Концепт Renault EZ-Pro / Фото с сайта iaa.de

Однако во французском варианте принцип действия сильно отличается. Шаттлы EZ-Pro могут работать как по одиночке, так и будучи объединёнными в автопоезда. Во втором случае впереди колонны будет находиться автономный ведущий модуль, в котором сидит человек-экспедитор, а управляет всем автопилот. Экспедитор следит за доставкой товаров и колонной в целом. Шаттлы при этом могут везти разные товары.


Колонная из Renault EZ-Pro

Колонная из Renault EZ-Pro / Фото с сайта auto.tut.by

Клиенты-получатели сами выбирают время и место, куда товар нужно доставить. Открыть ячейки шаттлов с содержимым можно с помощью смартфона.

Тягач-суперкар от шведов

Более удивительным был только стенд шведской компании Volvo. Там был представлен автономный тягач Vera. Из-за отсутствия водителя конструкторы избавились от кабины. Благодаря этому тягач стал больше похож на спортивный легковой автомобиль.


Volvo Vera

Volvo Vera / Фото с сайта iaa.de

По информации СМИ, такой "грузовик" может получить электрический двигатель на 185 киловатт мощности, что примерно составляет 250 лошадиных сил. Запас хода у такой силовой установки – около 300 километров, что вполне хватит для работы внутри городов или логистических центров.



Грузоподъёмность автопоезда с Vera во главе может составить 32 тонны.


Volvo Vera

Volvo Vera / Фото с сайта volvotrucks.ru

Volkswagen и велосипед

Один из крупнейших мировых автопроизводителей Volkswagen тоже представил грузовой электромобиль ID Buzz Cargo. Но это не большегруз, а городской минивэн из нового семейства ID.


Volkswagen ID Cargo

Volkswagen ID Buzz Cargo / Фото с сайта auto.pub

Автомобиль может похвастать системой автоматического вождения и камерами вместо зеркал заднего вида. Несмотря на довольно футуристический дизайн, машина может встать на конвейер уже в 2021 году.


Volkswagen ID Buzz Cargo

Volkswagen ID Buzz Cargo / Фото с сайта auto.pub

Что касается дизайна, то многие могут заметить сходство с легендарным минивэном T1. Он, впрочем, тоже был на стенде немецкого производителя.


Volkswagen T1

Volkswagen T1 / Фото с сайта iaa.de

Здесь же можно было увидеть грузовой велосипед. У него три колеса, электрический моторчик на 250 ватт и называется он Cargo e-Bike.


Volkswagen e-Bike Cargo

Volkswagen Cargo e-Bike / Фото с сайта capovelo.com

Максимальная скорость – до 24 километров в час, а грузоподъёмность – до 210 (!) килограммов груза. И это не концепт, а вполне себе серийная модель, которую начнут выпускать в следующем году.

"ГАЗ" за евро

Неожиданностью для многих посетителей мог стать стенд российского производителя "ГАЗ". Компания показала европейской публике свои обновлённые модели. Первый автомобиль – лёгкая коммерческая "ГАЗель NEXT" с двигателем экологического стандарта "Евро-6" и новой шестиступенчатой коробкой передач.


ГАЗель Next

ГАЗель NEXT / Фото с сайта azgaz.ru

На привычную казахстанцам "ГАЗель" установили дизельный двигатель Volkswagen. Теперь автомобиль стал экономичнее и тише. В зависимости от страны поставок на машину можно поставить и силовую установку стандарта "Евро-5". Двигатели высокого экологического класса, видимо, рассчитаны на европейский рынок. Мощность двухлитрового немецкого "дизеля" составляет 136 лошадиных сил, а крутящий момент – 340 Ньютон-метров.

На обновлённый микроавтобус тоже ставят дизельный двигатель, но от компании Cummins – его объём 2,8 литра, а мощность – 140 "лошадей".


ГАЗель Next пассажирская

ГАЗель Next пассажирская / Фото с сайта azgaz.ru

Есть возможность заказать и электрическую "ГАЗель": здесь доступны фургоны, грузовики и микроавтобусы. Однако запас хода у такого авто невелик – всего 100 километров, на полную зарядку требуется порядка двух часов. Если же заряжать от бытовой сети (220 вольт), то время увеличивается до 12 часов.

Кроме того, на выставке показали преемника знаменитой "Шишиги" ГАЗ-66 – "Садко NEXT". Как и предок, этот автомобиль специализируется на внедорожных грузоперевозках. Грузоподъёмность составляет три тонны.


ГАЗель Садко Next

ГАЗель Садко Next / Фото с сайта azgaz.ru

Приводит в движение "Садко" дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом объёмом 4,43 литра. Экологический стандарт может быть разным: "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5". Что интересно, на стенде показали машину с правым расположением руля. Видимо, "ГАЗ" метит на рынки стран с левосторонним движением. Впрочем, выпускать будут версию и с левым рулём.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter