Зачастую в популярных туристических местах можно встретить людей, как правило иностранцев, с огромными рюкзаками за спиной: на ногах у них горные ботинки, на лице следы сурового ветра и палящего солнца, а в глазах – последствия бессонной ночи, проведённой в палатке. Это бюджетные путешественники – бэкпэкеры.

Возвышающийся над головой рюкзак – главный атрибут бэкпэкера

Это сооружение из ремешков, карманов, стяжек и прочих нагромождений несёт практический и идеологический смысл – дело в том, что бэкпэкеры принципиально отказываются от услуг туроператоров, не покупают путёвок с пометкой "всё включено", путешествуют месяцами, а то и годами, и экономят решительно на всём: от билетов до ресторанов. Поэтому рюкзачник свято соблюдает три принципа экипировки: лёгкость, мобильность, удобство, а рюкзак ему в этом помогает – с ним можно догнать уходящий автобус и пройти много километров пешком. Попробуйте проделать это с огромным чемоданом на колёсиках. Ничего не выйдет.

Среди первых бэкпэкеров были создатели Lonely Planet

Первыми бэкпэкерами были хиппи. В 60-70 годах толпы молодых, свободных и бедных граждан из Америки и Европы захлестнули Индию и страны Юго-Восточной Азии. Родиной бэкпэкинга считаются бюджетные Индия, Таиланд, Вьетнам и Филиппины. Чуть позже бэкпэкеры облюбовали и страны, через которые проходил Великий шёлковый путь.

Среди первых бэкпэкеров были и супруги Тони и Морин Уилер, создатели культовых путеводителей Lonely Planet. Их первый путеводитель назывался "По Азии, по дешёвке" (Across Asia on the cheap). Как и во времена хиппи большинство бэкпэкеров – выходцы из развитых стран, ведь им легко получить визу почти в любую страну. Роль играет и разница в уровне жизни. Средняя зарплата в развитом государстве позволяет сэкономить достаточно средств хоть и для бюджетного, но довольно продолжительного путешествия по менее развитым странам. Зачастую путешествует молодёжь, которая находится между двумя важными этапами жизни: между школой и университетом, между университетом и началом карьеры.


Тони и Морин Уилер, создатели Lonely Planet

Тони и Морин Уилер, создатели Lonely Planet

Интернет расширил границы бэкпэкинга

Со времён хиппи расширилась не только география бэкпэкинга, но его доступность и безопасность. Благодаря интернету, конечно. Теперь можно искать, сравнивать и покупать билеты на самолёты и поезда онлайн. В таких поисковиках часто бывают скидки, акции, можно копить бонусы и мили, а потом использовать для покупки более дешёвых билетов. Программы лояльности и скидочные сервисы – лучшие друзья бэкпэкера.

Похожие сайты есть и для бронирования жилья, которое обычно становится второй значительной статьёй расходов после перелёта. Теперь бронировать можно не только дорогие гостиницы, но и бюджетные хостелы и гэстхаусы. У некоторых из них даже в названии есть слово backpacker. Насчёт безопасности и приемлемости такого жилья переживать не приходится – в сети полно отзывов. То же можно сказать о ресторанах, забегаловках, музеях и достопримечательностях. Романтики, связанной с неопределённостью бэкпэкинга со времён хиппи, конечно, поубавилось, но это никак не повлияло на рост популяции любителей доступных путешествий.



Они даже создали свою социальную сеть – Couchsurfing, которая позволяет вообще ничего не тратить на жильё, а ночевать "по обмену": сначала ты у кого-то, например, в Провансе, а потом кто-то у тебя, например, в Тбилиси. Таких возможностей сэкономить в путешествии благодаря интернету появилось бесконечно много. В эпоху, когда от информации нас отделяет пара кликов, всё сложнее представить, что раньше людям приходилось обзванивать знакомых и записывать рекомендации на тему "где вкусно и дёшево поесть в Дели" в блокнот.

Бэкпэкинг – это в первую очередь философия

Обычно услышав слово "путешествие", большинство людей представляет себе пляжи из рекламного ролика Bounty, полёт на воздушном шаре в турецкой Каппадокии, отключенный телефон и стопроцентный комфорт. А истинным бэкпэкером, напротив, движет желание получить реальный опыт вместо заботливо упакованного туроператором маршрута, огибающего нелицеприятную сторону любой культуры – трущобы в Индии и Африке, мексиканские мусорные пляжи, любые гетто и окраины.

Комфорт бэкпэкеру только снится: вот он проводит ночь в палатке на трекинговом маршруте, а вот стоит в очереди в общественный душ в хостеле, исследует традиционные базары, обедает в колоритной забегаловке, идёт 10 км пешком, пытаясь поймать машину автостопом – сколько бы ни планировал, бэкпэкер почти никогда наверняка не знает, что будет завтра. Какая страна или какой город будет следующим. На это решение может повлиять что угодно: книга, сосед в гестхаусе или внезапно встретившийся выгодный авиабилет. Главное – жить в моменте, выходить из зоны комфорта и чувствовать себя свободным.


Читайте другие полезные материалы о путешествиях в нашем разделе "Путешествия".

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter