Прямой эфир Новости спорта

Air Astana получила новейший дальнемагистральный авиалайнер А 321LR. Фоторепортаж.

Фото Григория Беденко
Фото Григория Беденко
Самолеты семейства А 321LR cпособны совершать беспосадочные рейсы в Европу и Азию и покроют маршрутную сеть Air Astana от Лондона до Куала-Лумпура.

9 октября в столице Казахстана в международном аэропорту “Нурсултан Назарбаев” прошла презентация нового приобретения авиакомпании Air Astana – дальнемагистральной версии пассажирского авиалайнера A321 поколения neo. Аббревиатура LR (long range) в названии самолета указывает на то, что он специально доработан для беспосадочных полетов на большие расстояния – до 7400 километров. Предполагается, что 7 воздушных судов этого класса, которые в ближайшее время получит Air Astana, должны полностью заменить во флоте авиакомпании устаревшие Boeing-757 (эксплуатируются с 2003 года) и будут использоваться, в том числе, на дальних международных рейсах в Европу и Азию. На презентации побывал журналист Григорий Беденко.


А321LR на перроне

А321LR на перроне / Фото Григория Беденко


А 321LR (long range) считается новейшим продуктом европейского авиастроительного концерна Airbus. Это доработанная версия одной из самых популярных в мире моделей узкофюзеляжного пассажирского самолета – A321 поколения neo, которая специально предназначена для полетов на большие расстояния. Год назад Европейские авиационные власти (EASA) и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сертифицировали установку на A321LR до трёх дополнительных топливных баков, удовлетворяющих требованиям ETOPS.


Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко


A321LR способен выполнять полеты с 206 пассажирами на дальность до 7400 км. Кроме того, сертификация по ETOPS 180 позволяет авиакомпаниям, имеющим в своём парке А321LR, выполнять полеты практически по любым трансатлантическим маршрутам. Для того, чтобы увеличить дальность, была серьёзно доработана базовая конструкция самолёта. На дальнемагистральной версии можно установить до 3-х дополнительных топливных баков (Additional Center Fuel Tank ACT) и новую систему распределения топлива. Усилена силовая схема нижней части фюзеляжа. Также применена новая компоновка салона Airbus Cabin Flex (ACF), которая предполагает изменение расположения дверей и аварийных выходов и увеличение максимального взлетного веса до 97 тонн.


Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко


Предполагается, что компоновка Airbus Cabin Flex должна стать стандартом для всех новых A321neo, поставляемых с 2020 года, тогда как возможность увеличить максимальный взлетный вес самолета до 97 тонн и разместить в нём до трёх дополнительных топливных баков останутся опцией, которую могут заказать авиакомпании. В руководстве Airbus уверены, что улучшения открывают перед А321neo новые возможности в плане эксплуатации, а также предоставят авиакомпаниям больше операционной гибкости.


Журналисты и споттеры снимают новый самолет

Журналисты и споттеры снимают новый самолет / Фото Григория Беденко


Таким образом авиакомпания Air Astana получила не только новейший продукт от европейского авиастроительного гиганта, в котором применены самые свежие инженерные решения мирового авиапрома, но и возможность серьёзно улучшить качество обслуживания пассажиров. Казахстанская авиакомпания стала первым эксплуатантом такого самолёта на постсоветском пространстве. Следует отметить, что в настоящее время средний возраст самолётов Air Astana составляет 7,1 года, что делает авиапарк компании одним из самых молодых в отрасли.


Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко


В Казахстан новый авиалайнер прибыл напрямую с авиазавода Airbus в немецком Гамбурге. Air Astana приобрела воздушное судно в операционный лизинг от компании Air Lease Corporation в рамках соглашения о поставках 7 самолётов А321LR. Каталожная стоимость самолёта составляет около $130 миллионов.


Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко


A321LR имеет двухклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 166 пассажиров: 16 в бизнес-классе с полностью раскладывающимися креслами-кроватями и 150 в экономическом классе. Кресла а бизнес-классе оснащены 16-дюймовыми мониторами. 4 из 16 кресел бизнес-класса имеют увеличенное личное пространство (MySeats). В эконом-классе установлены кресла известного производителя Recaro с повышенным комфортом при продолжительных перелётах. Дизайн обшивки салона, а также шторок и чехлов сидений был специально разработан для казахстанской авиакомпании. На борту установлена индивидуальная система развлечения от производителя Zodiac (RAVE), аналогичная той, что размещена на самолётах B757, B767 и новых Airbus 320Neo/A321Neo. Кроме этого салон оснащён новыми увеличенными багажными полками интерьера Airspace, а в хвостовой части самолёта установлены 3 туалетных кабинки (на базовой версии А321 туалетов в хвосте 2).


Фото Григория Беденко


Самолёт оснащён двигателями Pratt&Whitney (cемейства PW-1000G), которые снижают расход топлива на 20%, расходы на техническое обслуживание на 5% и количество углеродных выбросов в атмосферу на 20%. А уровень звукового следа на 50% ниже по сравнению с самолётами предыдущего поколения. Это ещё один фактор существенного улучшения комфорта в полете.


Питер Фостер, президент авиакомпании Air Astana

Питер Фостер, президент авиакомпании Air Astana / Фото Григория Беденко


– Приобретение A321LR – значительный шаг в развитии нашей авиакомпании, – отметил в ходе презентации президент Air Astana Питер Фостер. – На сегодняшний день авиалайнер является одним из самых технологичных и экономичных узкофюзеляжных самолётов в мире. Сегодня, с прибытием этого самолёта, именно с повышенной комфортностью салона, мы надеемся, что будем и дальше радовать своих пассажиров новыми маршрутами. Как вы видите, оснащение салона бизнес-класса сильно отличается от того, что присутствует на других наших самолётах. Это одно из лучших в мире дизайнерских решений по улучшению комфортности. Конечно же, это стоит дороже. Можно сказать, что для нас это успешные инвестиции, потому что этот самолёт будет эксплуатироваться на таких международных маршрутах, как Лондон, Москва, Пекин, Гонконг. Мы будем привлекать больше пассажиров, выбирающих комфорт. Это те пассажиры, которые будут приносить доход авиакомпании. Мы всё это рассматриваем как инвестиции.


Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко


– Самое главное преимущество в бизнес-классе – это, конечно же, кресла, которые полностью раскладываются, предоставляя повышенный комфорт, – продолжил президент авиакомпании. – Особенно на ночных рейсах – в Москву, Лондон, Франкфурт, Пекин. Соответственно, у пассажиров бизнес-класса будет возможность прибывать к месту назначения отдохнувшими.


Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко


– Авиакомпания Air Astana намерена и дальше выполнять свои планы по развитию маршрутной сети, в том числе, международной – в Европу и Азию. Мы продолжаем ориентироваться на высокое качество обслуживания в авиакомпании Air Astana и на конкурентоспособные тарифы нашего лоукостера Fly Arystan. Тарифы у Fly Arystan – одни из самых низких, как в Казахстане, так и за рубежом. Т.е. на данный момент тарифная политика нашего лоукостера сводится к тому, чтобы добиваться одних из самых низких цен на авиабилеты в мире, – заключил Питер Фостер.


В международном аэропорту “Нурсултан Назарбаев”

В международном аэропорту “Нурсултан Назарбаев” / Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко


На сегодняшний день в парке авиакомпании Air Astana насчитывается 19 самолётов семейства Airbus: восемь А320 и четыре А321, три А320neo, три А321neo и один A321LR.

Авиакомпания является крупнейшим эксплуатантом флота Airbus на территории СНГ. До конца 2020 года планируется увеличить флот Airbus семейства neo ещё на 10 самолётов.


Видео предоставлено авиакомпанией Air Astana



Вручение денежного сертификата Национальному паралимпийскому комитету

Вручение денежного сертификата Национальному паралимпийскому комитету / Фото Григория Беденко


В ходе презентации нового самолета авиакомпания выделила благотворительную помощь Национальному паралимпийскому комитету Республики Казахстан в размере 7 750 000 тенге. Эти средства будут направлены на развитие и продвижение паралимпийских видов спорта в Казахстане, и на подготовку казахстанских паралимпийцев для участия в международных спортивных мероприятиях.

И ещё немного интересных фактов

Первый А321LR поставлен израильской авиакомпании Arkia в ноябре 2018 года. А 30-го марта 2018-го cамолёт этого семейства установил новый рекорд. Он совершил беспосадочный перелёт между Сейшелами (аэропорт о-ва Маэ) и французской Тулузой (аэропорт Бланьяк), проведя в воздухе около 11 часов. Фактическое расстояние между данными аэропортами составляет 7600 км, однако, учитывая встречный ветер и другие факторы, самолёт преодолел расстояние, эквивалентное 8700 км.


Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко


Любопытно, что предыдущий рекорд дальности полёта был поставлен за несколько месяцев до этого события, в феврале 2018 года, когда A321LR выполнил беспосадочный рейс из Парижа в Нью-Йорк, преодолев около 7400 км. Участвующий в испытаниях борт оснащён двигателями CFM LEAP-1A и тремя топливными баками (на A321LR авиакомпании Air Astana будут установлены двигатели PW-1000G, американской компании Pratt & Whitney). Во время полёта был сымитирован вес 162 пассажиров дополнительно к 16 членам экипажа, которые находились на борту во время полёта. Данный перелёт был совершен в рамках программы сертификационных испытаний A321LR, в ходе которой самолёту предстояло налетать около 100 часов.


Фото Григория Беденко



Фото Григория Беденко


Лётно-технические характеристики Airbus-321LR:

Максимальная взлётная масса – 97 тонн;

Крейсерская скорость – 830 км/ч;

Дальность полёта – 7400 км;

Бригада бортпроводников – 6 человек;

Пассажирский салон – 16 кресел в бизнес-классе;

MySeat на – 6 мест;

Пассажирский салон – 150 кресел от фирмы Recaro в эконом-классе;

Шаг кресел в эконом-классе – в среднем 32 дюйма.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров