Прямой эфир Новости спорта

«Большая стирка» под флагом КТЖ

Тендерные комиссии КТЖ под огнем критики. Бизнесмены обвиняют руководство нацкомпании в лоббировании интересов собственных подставных фирм при распределении тендеров. «Нур Отан» засучив рукава решился проверить «золотое дно» – госзакупки КТЖ. И многому удивился. Невидящее око? «Нур Отан» решил выступить в роли надзирающего народного органа. «Всевидящее око» партии…
Тендерные комиссии КТЖ под огнем критики. Бизнесмены обвиняют руководство нацкомпании в лоббировании интересов собственных подставных фирм при распределении тендеров. «Нур Отан» засучив рукава решился проверить «золотое дно» – госзакупки КТЖ. И многому удивился.

Невидящее око?

«Нур Отан» решил выступить в роли надзирающего народного органа. «Всевидящее око» партии обратилось к «золотым» тендерам «Казахстан темир жолы». Повод имеется: в марте этого года «Самрук-Казына» и «Нур Отан» подписали меморандум о сотрудничестве «в целях прозрачности и гласности проведения государственных закупок». Несомненно, имидж «Казахстан темир жолы» сильно подпортился после того, как бывшего президента Жаксыбека Кулекеева осудили за взятку (впрочем, для этого постарались его предшественники: Аблай Мырзахметов и Ерлан Атамкулов). Поэтому закупки в КТЖ и оказались под особым партийным присмотром.

– Здесь надо четко понимать, что партия не лоббирует интересы поставщиков, а хочет добиться системного подхода при проведении госзакупок с учетом гласности, прозрачности и полного соответствия действующему законодательству, – сообщил представитель НДП «Нур Отан» в правительстве Руфат Бисенгалиев.

Публичные заседания, пресса, громкие заявления о прозрачности тендеров, вероятно, помогут «Нур Отану» когда-нибудь поймать за руку железнодорожного взяточника…

В назначенное время, в назначенный час

Чтобы народ воочию убедился в эффективности работы партии, «Нур Отан» совместно с КТЖ организовал показательное подведение итогов одного из тендеров. На сие важное мероприятие явились представители двух фирм из Семея: ТОО «Ази-ком Семей» и ТОО «Стройдеталь». Вскрытие конвертов с заявками происходило почти три недели назад, но итоги решили огласить только сейчас.

Пикантная подробность проводимого тендера заключалась в том, что накануне фирма «Стройдеталь» пожаловалась «Нур Отану» на действия комиссии, неожиданно к ним нагрянувшей из КТЖ.

По словам представителей ТОО «Стройдеталь», мало того, что проверяющие не имели с собой необходимого оборудования и почему-то измеряли глубину пропитки шпал то на глаз, то обычной линейкой, так они еще и разъезжали по территории ТОО на машинах конкурирующей фирмы. Словом, некрасиво как-то получается…

Представитель НДП «Нур Отан» в правительстве Руфат Бисенгалиев зачитал эту жалобу руководства ТОО «Стройдеталь», поступившую в «Нур Отан», прямо во время заседания тендерной комиссии. Так что журналисты поневоле стали свидетелями этих «подводных течений» в КТЖ.

Железнодорожники начали удивлять корреспондентов уже с первых минут заседания. В распространенном анонсе организаторы конкурса приглашали СМИ на 15.00. Пишущая братия прибыла вовремя, зато сами представители КТЖ пунктуальностью не отличились. Видимо, обеденный перерыв у железнодорожников имеет свойство затягиваться вне зависимости от обстоятельств. Председатель тендерной комиссии господин Нигметов заставил ждать не только корреспондентов, но и представителей правящей партии. В течение получаса они восседали на своих местах, поминутно поглядывая на пустующее кресло председателя. В итоге Айдар Нигметов появился в зале только в 15.20. Вид у него был явно опаздывающего человека.

Работа по подведению итогов этого тендера наконец-то началась. Но тут выяснилось, что заместитель председателя тендерной комиссии тоже отсутствует по каким-то неизвестным причинам. Еще минут через пять зам все же объявился. В конечном итоге конкурсная комиссия приступила к своей работе на 30 минут позже.

На наш взгляд, сотрудники железной дороги всегда выгодно отличались своим умением расписывать движение поездов по минутам и даже по секундам. Мы также понимаем, что ж/д начальники могут не входить в эту категорию, а их послеобеденные «движения» – вообще тема для особого разговора. Тем не менее пунктуальности при проведении тендеров еще никто не отменял.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…

На этом заседании должно было состояться подведение итогов тендера по закупке материалов верхнего строения путей для нужд КТЖ. Железнодорожники с антикризисным кличем подчеркнули, что они всецело поддерживают проводимую в стране политику и поэтому в данном тендере участвуют только отечественные производители.

Под прицелом телевизионных камер тендерная комиссия с особым рвением объясняла директорам и бухгалтерам этих фирм, что они допустили ошибки в составлении документов: где-то не указан адрес банка, где-то представлен неверный отчет о движении денежных средств и т.д. После затянувшегося разбирательства стороны так и не пришли к единому мнению и решили оставить этот вопрос на «потом».

– Данные компании нам совершенно не известны, – объясняет председатель тендерной комиссии Айдар Нигметов. – Ни разу с их стороны продукции не поставлялось. Соответственно, у нескольких членов комиссии, в том числе и у меня, возникли вопросы о качестве данной продукции…

Но в душу нуротановцев закрались сомнения по поводу излишнего рвения железнодорожников:

– У партии сложилось мнение, что АО «НК КТЖ» не заинтересовано в том, чтобы конкретно определить участника-победителя из тех компаний, которые она раньше не знала, – считает Руфат Бисенгалиев. – Хотя, я думаю, закон равен и все имеют право участвовать в тендере, доказывать и показывать свою конкурентоспособность.

Семейские производители так и не успели продемонстрировать свою конкурентоспособность. Председатель тендерной комиссии попросил всех присутствующих покинуть зал заседаний, так как решение будет приниматься за закрытыми дверями. На этом показательный тендер КТЖ закончился. И все оказались свободны.

Волшебное слово

Многомиллионные тендеры КТЖ стали притчей во языцех. С одной стороны, слово «госзакупки» манит как магнит. С другой – что ни тендер, то разочарование. Недавно к нам в редакцию обратился директор ТОО «Рухани-Орда» Жанат Умбетов с жалобами на руководство дочернего предприятия КТЖ АО «Пассажирские перевозки». Предприниматель сообщил: в этом году его фирма участвовала в тендере «По закупкам услуг по стирке и химической чистке мягкого съемного инвентаря». Тендер «Рухани-Орда» выиграла, так как ее ценовое предложение оказалось самым выгодным. Но комиссия неожиданно изменила свое решение и, поменяв техническую спецификацию, объявила о проведении нового тендера. По мнению Жаната Умбетова, таким образом АО «Пассажирские перевозки» продвигает другую контору:

– Руководство лоббирует интересы ТОО «Ас-Ай». Они признали тендер несостоявшимся, – заявляет директор ТОО «Рухани-Орда» Жанат Умбетов. – По законодательству они имеют право объявить тендер повторно. Но им, по-видимому, не интересно с нами работать. Их даже не привлекает, что у нас цена на 21 тенге дешевле. Будет солидная экономия бюджета около 20 процентов!..

По словам Жаната Умбетова, его фирма готова стирать белье по 90 тенге за килограмм. А его конкуренты предложили КТЖ эту же услугу по 111 тенге за кило. По подсчетам предпринимателя, если конкуренты выиграют в этом тендере, то до конца года АО «Пассажирские перевозки» придется заплатить за стирку белья на 11 миллионов тенге больше, нежели в случае победы «Рухани-Орда».

Следующий тендер состоится только в конце апреля, поэтому сейчас трудно предвидеть исход этой «стиральной битвы». Тем временем сезон тендеров в «Казахстан темир жолы» продолжается. «Большая стирка» набирает свои обороты…

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров