Ежегодно в Казахстане услугами железнодорожных пассажирских перевозок пользуются свыше 13 млн человек, а по своей территориальной значимости Казахстан занимает девятое место в мире. В последние годы в стране к тому же активно развивается внутренний туризм, одна из причин этого – повышение доступности и комфорта поездок. Сейчас перевозка пассажиров железнодорожным транспортом осуществляется более чем по 100 маршрутам несколькими перевозчиками, в том числе – дочерней компанией АО "НК КТЖ" – АО "Пассажирские перевозки". АО "НК КТЖ" продолжает активную работу по развитию транспортной отрасли страны и эффективных подходов организации перевозок. Одной из приоритетных задач, как сообщает сама компания, является развитие проекта "Интермодальные перевозки", который позволит пассажиру выбирать оптимальный маршрут передвижения внутри страны, не ограничиваясь только пассажирским поездом.
О том, как появилась идея интермодальных перевозок, каковы планы по их внедрению, Informburo.kz рассказал председатель правления АО "Пассажирские перевозки" Жанибек Тайжанов.
– Жанибек Жумаевич, расскажите, как появился проект "Интермодальные перевозки"? С чего начинали его реализацию?
– Пассажиропоток на железнодорожном транспорте имеет тенденцию роста, и на сегодняшний день АО "Пассажирские перевозки" в рамках стратегии развития внедряет новые эффективные методы развития транспортной сети и организации перевозок, предусмотренные в дорожных картах, где первым этапом является внедрение интермодальных пассажирских перевозок, а вторым этапом – развитие хаб-систем.
Сама идея проекта интермодальных пассажирских перевозок зародилась в 2019 году и с того периода мы начали активно проводить исследования, стали изучать сам вопрос возможности реализации проекта совместно с государственными органами. За годы изучения вопроса мы выявили ряд предпосылок для внедрения данной услуги. Во-первых, это низкая транспортная связанность городов, безальтернативность передвижения в крупных городах, где курсирует автомобильный транспорт. В качестве ещё одного фактора изучалось географическое расположение железнодорожных вокзалов и автовокзалов. По итогам изучения оказалось, что порядка 44% этих зданий располагаются на расстоянии до одного километра.
Также параллельно проводились собственные опросы в поездах среди наших пассажиров о необходимости внедрения перевозок с пересадкой. Более 50% наших респондентов подтвердили, что используют различные варианты проезда.
Например, пассажир торопится и едет на поезде по направлению Астана – Актобе. Зачастую он доезжает до станции "Хромтау", которая находится по пути следования, и далее садится в машину, доезжает до своего конечного пункта назначения, тем самым сокращая время передвижения на 4-5 часов. И таких примеров достаточно. По направлению Алматы – Костанай: до станции "Тобол" или до станции "Аманкарагай" автотранспортом можно проехать за 1-1,5 часа, а на железнодорожном транспорте 5-6 часов.
– Можете уточнить, при разработке этого проекта изучался опыт развития интермодальных перевозок в других странах?
– Да, конечно. Прежде чем приступить к разработке этого вопроса, мы рассмотрели несколько моделей перевозок, изучили опыт внедрения их в разных европейских странах, таких как Франция, Австрия, Германия. Нас интересовал практический подход в организации комбинированных перевозок, алгоритм взаимодействия железнодорожной администрации с разными организациями и структурами. Лидером по организации таких перевозок, конечно, является Германия. Там железнодорожная компания закупила автобусы и может самостоятельно управлять процессом перевозки пассажиров по схеме "вокзал – город".
– Сейчас у компании есть видение по развитию интермодальных перевозок внутри страны?
– К реализации данного проекта мы приступили поэтапно и можем предложить нашим пассажирам несколько вариантов передвижения от вокзала, но пока только в столице. Надеемся, что в дальнейшем наши начинания будут полезны и в других регионах страны.
Первая услуга называется "поезд – поезд" и представлена в виде онлайн-сервиса "Проезд с пересадкой" на нашем сайте bilet.railways.kz и доступна в поездах республиканского и межгосударственного значения. Данная услуга очень актуальна, особенно в период повышенного спроса. Система подберёт пассажиру возможные варианты проезда до пункта назначения с пересадкой с поезда на поезд. С начала 2023 года пассажирами уже оформлено более 5 тысяч билетов.
Вторая наша услуга "поезд – автобус" в пилотном режиме запустилась в апреле этого года совместно с нашими партнёрами – компанией UvU. Совместно с ними организована перевозка пассажиров пока только на двух поездах №03/04 "Алматы – Астана" и №85/86 "Шымкент – Астана" от вокзала "Нурлы жол" до дома. Стоимость поездки фиксированная – 850 тенге от вокзала "Нурлы жол". Для того чтобы воспользоваться услугой, пассажиру достаточно отсканировать QR-код внутри вагона, указать желаемый адрес и оплатить услугу. С момента запуска свыше 2100 пассажиров воспользовались этой услугой. В последующем компания планирует сделать доступным этот формат услуг для всех пассажиров поездов АО "Пассажирские перевозки", курсирующих между Астаной и Алматы.
Также в начале летнего сезона мы совместно с нашими партнёрами запустили новую услугу "Заказной автобус" для перевозки пассажиров в группе, путешествующих поездом из Астаны в посёлок Бурабай, Зеренды, Баянаул, Степногорск и другие населённые пункты на расстоянии до 500 км.
– Планируете ли совместить поезд и самолёт?
– Уже! С июня месяца запустили услугу "Регулярный шаттл" по стыковке "поезд – автобус – самолёт". В настоящее время идёт апробирование данной услуги по маршруту "Косшы – аэропорт – ж/д вокзал "Нурлы жол". Это стало возможным при содействии акимата Косшы, международного аэропорта столицы и компании UvU. Надеемся, что и такой формат перевозок понравится нашим пассажирам и гостям столицы.
– Остаётся надеяться, что пассажиры оценят ваши нововведения.
– Да, мы очень надеемся на это, так как перед АО "Пассажирские перевозки" поставлена большая амбициозная задача по созданию единой транспортной сети. Её реализация позволит в будущем решить вопросы организации безопасных и комфортных передвижений пассажиров любым удобным транспортом, а также поможет нам более эффективно использовать подвижной состав.
В финальном результате – это единая сеть транспортных маршрутов с формированием крупных транспортных узлов – хабов, которые позволят осуществить удобную и согласованную по времени пересадку пассажиров с одного транспорта на другой.
Надеемся, что в дальнейшем успешная реализация нашего проекта позволит в первую очередь обеспечить перевозки "от двери до двери", консолидировать правовую ответственность всех участников перевозочного процесса, тем самым обезопасив наших граждан и гостей страны от нелегальных перевозчиков.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6