Прямой эфир Новости спорта

Династия Аркеновых – 108 лет на стальных магистралях

Семья Аркеновых – железнодорожники в третьем поколении. Общий трудовой стаж этой династии составляет 108 лет.

Немало акмолинцев трудится на этом нелёгком поприще. Среди них заслуживает особого внимания и благодарности семейная династия потомственных железнодорожников Аркеновых, которые живут в селе Жалтыр Астраханского района. Общий трудовой стаж этой династии составляет 108 лет.

Невозможно представить себе современное государство без чётко организованной транспортно-логистической отрасли и инфраструктуры. Перевозка пассажиров, грузовые перевозки – без этого нельзя обеспечить жизнедеятельность промышленности, сельского хозяйства и других сфер экономики государства. Неслучайно автомагистрали и железные дороги именуют транспортными артериями страны.

Семья Аркеновых – династия железнодорожников в третьем поколении. В преддверии Дня семьи в Акмолинской области прошёл региональный этап Национального конкурса "Мерейлі отбасы – 2021", где они заняли третье место.

Глава семьи Аркенов Канат Кайыркешевич проработал больше 10 лет ведущим инженером отдела механизации путевой машинной станции.

Аркенов Канат Кайыркешевич

Мама – Аркенова Гульбаян Ануарбековна порядка 10 лет проработала в ТОО "Бетеге-У" ведущим инженером охраны труда путевой машинной станции. После достижения пенсионного возраста трудилась ещё девять лет.

В 2014 году, участвуя в конкурсе "Сенiм" Министерства труда и социальной защиты Республики Казахстан, заняла 2-е место в номинации "Лучший инженер" охраны труда.

К 80-летию Астраханского района была занесена в летопись района "У берегов Ишима".

Сегодня на железной дороге трудится третье поколение династии. Они верны семейным традициям, трудятся честно и добросовестно. 

Старшая дочь – Хамзина (Аркенова) Зухра Куатовна работает в Атбасарской дистанции пути техником. Стаж работы на железной дороге – уже 14 лет.

Сын – Аркенов Аманат Куатович, продолжая традиции семьи, работает на железной дороге руководителем цеха СЦБ (сигнализация, централизация, и блокировка).

Женат, супруга – Кусаинова Жибек Ибрагимовна находится в декретном отпуске по уходу за ребёнком.

В 2007 году Аманат устроился на железную дорогу монтёром пути в с. Жалтыр, затем работал электромонтёром контактной сети.

В 2009 году призывался в ряды Вооружённых сил РК. Службу проходил в ПГТ Гвардейский (Отар) в 54-й гвардейской артиллерийской бригаде на должности разведчика. В 2010 году окончил службу в звании гвардии рядового. В 2012 году окончил Казахский университет путей и сообщения, факультет "Автоматизация и управление".

Как рассказал Аманат Куатович, с отличием закончил курсы повышения квалификации электромонтёров и электромехаников в учебном центре г. Павлодар. По окончании этих курсов его в 2013 году назначили руководителем цеха СЦБ. Также участвовал в пуске таких станций как "Шубарколь" и "Техпарк" г. Нур-Султан.

"Моя бабушка – Шарбекова Дамеш отработала 42 года билетным кассиром на ст. Жалтыр, брат мамы – Аязбаев Джамбул 23 года работал на энергоучастке машинистом дрезины, был участником ликвидации последствий аварий Чернобыльской АЭС", – подчеркнул Аманат.

Традицией в семье всегда остаётся любовь к железной дороге, которая привита с детства. Впереди у династии ещё немало долгих и успешных лет.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров